Кстати и другие машины разработанные в рамках этой программы так же носили название Бе-36.
Сохранился чертёж конвертоплана, и как можно увидеть, машина могла быть очень технически продвинутой, на уровне современных конвертопланов. Она была выполнена по схеме высокоплан с тандемным крылом равного размаха и однокилевым оперением. Но концах крыльев были размещены поворотные гондолы с винтами, которые могли поворачиваться на 90°.
Какая конкретно силовая установка планировалась для бериевского конвертоплана не указано. Но если учитывать проектную мощность – 4250 л. с., то можно предположить что речь идёт о одновальном авиационном турбовинтовым двигателем АИ-20.
Двигатель АИ-20
Как можно увидеть, для машины использована соосная схема винтов. Что любопытно такая схема не используется даже сейчас ни на серийных ни на опытных машинах. Ну и в заключение галерея моделей конвертоплана Бе-36:




Источник - http://alternathistory.com/konvertoplan-kb-berieva-be-36-sssr/
Journal information