alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

Конвертоплан КБ Бериева. Бе-36. СССР

Сегодня трудно поверить, но признанный мэтр в проектировании гидросамолётов Георгий Михайлович Бериев и его КБ, в 60-е годы прошлого века чего только не проектировал. Так с 1965 по 1970 годы в КБ была разработана целая серия машин с укороченным взлётом и посадкой, одной  из которых стал полноценный конвертоплан Бе-36.


Кстати и другие машины разработанные в рамках этой программы так же носили название Бе-36.

Сохранился чертёж конвертоплана, и как можно увидеть, машина могла быть очень технически продвинутой, на уровне современных конвертопланов. Она была выполнена по схеме высокоплан с тандемным крылом равного размаха и однокилевым оперением. Но концах крыльев были размещены поворотные гондолы с винтами, которые могли поворачиваться на 90°.



Какая конкретно силовая установка планировалась для бериевского конвертоплана не указано. Но если учитывать проектную мощность – 4250 л. с., то можно предположить что речь идёт о одновальном авиационном турбовинтовым двигателем АИ-20.
Двигатель АИ-20
Двигатель АИ-20

Как можно увидеть, для машины использована соосная схема винтов. Что любопытно такая схема не используется даже сейчас ни на серийных ни на опытных машинах. Ну и в заключение галерея моделей конвертоплана Бе-36:






Источник - http://alternathistory.com/konvertoplan-kb-berieva-be-36-sssr/
Tags: вертолёты, конвертоплан
Subscribe

Posts from This Journal “конвертоплан” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment