alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

Что если… Как бы выглядел мир если бы италики мигрировали в Малую Азию

Сегодня доподлинно неизвестно, почему в древности те или иные племена мигрировали в ту или иную область. Например, когда множество протоевропейских племён мигрировали на запад, славяне так и остались там где они жили изначально, на вотоке. Если не кельты а они двинулись на запад, думается мир бы имел кардинально иной вид.

Мы не знаем почему италики, те которые в будущем создадут Римскую империю, мигрировали именно в Италию и поэтому мы можем представить что они мигрировали совсем в другое место, например в Анатолию, на территорию современной Турции.

Версии миграции италиков на Апеннинский полуостров

Как и большинство народов Европы, римляне вышли из недр индоевропейской общности.
В бронзовом веке, они кочевали на лошадях, колесницах и телегах в степях Евразии между Карпатами и Алтаем.
Мы приблизительно лишь можем оценить ареал их обитания:


Будущие римляне, а именно протоиталики, занимали место по соседству с протогреками, протоиллирийцами и очень вероятно, что протославянами!
У славянских языков есть множество параллелей с италийскими!
Италики, вместе с протоиллирийцами и протокельтами находились на западе ареала индоевропейцев и двинулись в путь во вторую очередь их миграции.
Большая часть будущих кельтов ушла на запад первыми и проторила дорогу остальным, а за ними пришли уже италики.


Так называемая латенская культура, которая объединяла будущих италиков, иллирийцев и часть кельтов, осела в Центральной Европе.
А уже затем небольшая их часть перешла через Альпы и оказалась в Италии!
В этой вынужденной изоляции италики сформировались как народ имеющий иной язык и культуру, чем прошлые соседи по латенской общности.
Через сотню лет, они забудут общее прошлое и станут злейшими врагами своих родных братьев - кельтов и иллирийцев, а также двоюродных братьев-греков.
(
Источник: https://zen.yandex.ru/media/leta/ot-kogo-proizoshli-drevnie-rimliane-5b648dfab3263300a9c75fdc)
Италийцы пришли на Апеннинский полуостров во 2-м тыс. до н. э. из-за Альп и принесли с собой культуру металла — они были создателями культур бронзы, железа на территории Италии. Русский учёный В. И. Модестов, итальянский исследователь Дж. Девото и др. полагали, что италийцы мигрировали из Центральной Европы двумя волнами: в начале 2-го тыс. до н. э. — протолатины, создатели культуры террамар, в конце 2 — начале 1-го тыс. до н. э. — предки умбро-сабеллов, создатели культуры Виллановы. В современной итальянской историографии преобладает мнение о последовательности и неразрывности развития древних культур Италии от неолита к железу независимо от миграции (Дж. Патрони, П. Орси, У. Реллини); о спорадических переселениях индоевропейских племён с начала 2-го тыс. до н. э. с Балканского полуострова через Адриатику и о распространении их по Апеннинскому полуострову.К концу первой половины I тысячелетия до н. э. италийцы находились на разных этапах социально-экономического и культурного развития. Наиболее активными были этруски на севере полуострова, основавшие союз 12 городов, и оказавшие, наряду с сабинами, огромное влияние на становление Рима как культурно-политического центра в регионе.Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B

Связь италиков с этрусками


Необходимо отметить, что у этрусков и их соседей (латинов, сабинов и др.) было много общих элементов в политической жизни, в быту и рели­гии. Так, например, римский обычай окружать высших магистратов лик­торами с пучками розог и топорами (fasces), по-видимому, этрусского про­исхождения. Из Этрурии же были заимствованы кресло из слоновой кости римских высших магистратов (sella curulis), одежда, окаймленная пурпу­ровой полосой (toga praetexta), обычай триумфа. Многие имена этрусских божеств близко напоминают римские и греческие. Так, этрусская троица богов tinia, uni и menrva соответствует «капитолийской» троице: Юпитер, Юнона и Минерва. Этрусский maris очень напоминает римского бога вой­ны Марса, vesuna — богиню очага Весту, nethuns — бога морей Нептуна и т. д. Некоторые этрусские божества, вероятно, заимствованы у греков: charu (Харон), aita (Аид), hercle (Геракл) и др.

Много сходного было в религиозном ритуале этрусков и римлян: гада­ния по внутренностям жертвенных животных, по небесным знамениям (по молнии, полету птиц и проч.), обряды при основании городов и т. п. Воз­можно, что человеческие жертвоприношения у этрусков, не раз засвиде­тельствованные античными писателями и этрусским искусством, оказали влияние на римский обычай убивать пленных после триумфа.

Во всяком случае, как бы мы ни решили вопрос о происхождении эт­русков, несомненны теснейшие связи их культуры с италийской средой, в частности с римлянами.

Ликторы — должностные лица при важнейших магистратах и одно­временно исполнители судебных приговоров. Число ликторов опре­делялось рангом занимаемой магистратуры: диктатор имел 24 лик­тора, начальник конницы — 6, консул — 12, претор — 6; кроме того, по одному ликтору было у фламина Юпитера и весталок. В знак ка­рательной власти того лица, которого они сопровождали, ликторы имели фасции (fasces) — связки березовых или вязовых прутьев с воткнутым в них топором (securis) и розгой (virga).

Однако в Риме практически с первых лет Республики топоры были изъяты из ликторских фасциев. Закон о запрещении носить в городе фасции с топорами традиция приписывает одному из первых консу­лов Публию Валерию Публиколе (Попликоле). Плутарх рассказы­вает об этом событии следующим образом: «Желая и самое власть сделать кроткой, менее грозной и даже любезной народу, Валерий приказал вынуть топоры из ликторских связок, а связки опускать и склонять перед народом, всякий раз как консул входит в собрание» (пер. С. П. Маркиша). Ф. Ф. Велишский подчеркивает: «В Риме лик­торы были скорее почетной свитой сановника, сопровождавшей его всюду и расчищавшей перед ним дорогу на улице. При встрече двух сановников ликторы менее важного опускали связки с левого плеча к земле и оставляли их в таком положении, пока тот проходил» (Велишский Ф. Ф. Быт греков и римлян. Прага, 1878. С. 601). Вместе с тем вне столицы и в провинциях, где магистраты имели власть над жизнью и смертью солдат и неграждан, ликторы носили фасции с топорами. Обыкновенной одеждой ликтора была тога; во время же триумфа они одевали пурпуровые туники и плащи. Курульное кресло (Sella curulis) — стул без спинки, с ножками, пе­реложенными наподобие раскрытых клещей и внизу загнутыми. В древние времена он делался из слоновой кости, позже из меди. На него имели право садиться (кроме царей до Республики и императо­ров после нее) только высшие сановники: консулы, преторы, куруль­ные эдилы, цензоры, префект города, а также экстраординарные ма­гистраты: диктатор, начальник конницы, децемвиры. Из жрецов — только великий понтифик и августалы (Велишский Ф. Ф. Быт греков и римлян. Прага, 1878. С. 169).

Триумф — высшая награда государства полководцу, торжество в честь полководца-победителя. Предоставлялся полководцу решени­ем сената и только в случае достойной победы, каковой признава­лась победа в сражении, в котором было уничтожено не менее 6 ты­сяч врагов.

Ф. Ф. Велишский по многочисленным сведениям о триумфе воссоз­дал красочную картину этого своеобразного военного парада в Риме: «Торжественное шествие устраивалось на Марсовом поле перед три­умфальными воротами, около Помпеева театра. Здесь полководца встречали высшие магистраты государства и весь сенат. Потом ше­ствие направлялось в город. Во главе находились магистраты (перед ними шли ликторы для наблюдения за порядком), сенаторы и важ­нейшие граждане с масличными венками на голове и в торжествен­ных одеждах; за ними шли трубачи, а там уж тянулся необозримый ряд повозок с военной добычей» (Велишский Ф. Ф. Ук. соч. С. 598). Тит Ливий (XXXIV, 52) так описывает триумф Тита Квинция Фламинина над Филиппом V Македонским в 194 г. до н. э.: «Триумф праздновался три дня. В первый день несли оружие, дроты, бронзо­вые и мраморные изваяния... ; во второй день несли золото и сереб­ро, обработанное, сырое и в монетах. Было там 43 тысячи фунтов серебра в слитках и 270 тысяч фунтов обработанного; множество сосудов всяких, больше всего чеканных, некоторые весьма тонкой работы, а также несчетно предметов из бронзы, с великим искусст­вом сделанных, и десять серебряных щитов. Серебряных монет было 84 тысячи аттических, что зовутся там тетрадрахмами, каждая ве­сом почти в три денария. Золота было весом до 3714 фунтов, я уж не говорю о щите целиком литого золота, да еще 4514 Филипповых зо­лотых монет; на третий день пронесли полученные в дар от грече­ских городов золотые венки числом 114» (пер. Г. С. Кнабе). Не менее торжественно выглядел триумф Эмилия Павла над сы­ном Филиппа Персеем в 167 г. до н. э.: «Шествие было разделено на три дня, и первый из них едва вместил назначенное зрелище: с утра до темна на 250 колесницах везли захваченные у врага статуи, картины и гигантские изваяния. На следующий день по городу про­ехало множество повозок с самыми красивыми и драгоценными об­разцами македонского вооружения... За повозками с оружием шли три тысячи человек и несли серебряную монету в 750 сосудах; каж­дый сосуд вмещал три таланта и требовал четырех носильщиков. За ними шли люди и искусно выставляли напоказ серебряные чаши, кубки, рога и ковши, отличавшиеся большим весом и массивнос­тью чеканки.

На третий день, едва рассвело, по улицам двинулись трубачи, играя не священный и не торжественный напев, но боевой, которым рим­ляне подбадривают себя на поле битвы... Вслед за ними несли золо­тую монету, рассыпанную, подобно серебряной, по сосудам вмести­мостью в три таланта каждый. Число их было 77. Далее шли люди, высоко над головою поднимавшие священный ковш, отлитый по при­казу Эмилия из чистого золота, весивший 10 талантов и украшен­ный драгоценными камнями, а также антигониды, селевкиды, чаши работы Терикла и золотую утварь со стола Персея. Далее следовала колесница Персея с его оружием, а поверх оружия лежала диадема» (Плутарх. Эмилий Павел. 32—33, пер. С. П. Маркиша). «Вместе с добычей, — продолжает описание Ф. Ф. Велишский, — на поднятых древках несли списки завоеванных городов, убитых не­приятелей и добычи; тут же были изображены на досках или выреза­ны на слоновой кости завоеванные страны, выигранные сражения, а также символические фигуры рек и гор завоеванных стран. Далее гнали, иногда в числе нескольких сотен, жертвенных белых быков; рога их были позолочены, на спине дорогие покровы, головы в вен­ках и лентах. При них шли жрец и резник со своими помощниками. За ними, а иногда и перед ними, тянулась мрачная вереница челове­ческих жертв. То были связанные пленники, во главе которых иног­да находились их цари и князья.

Затем открывалась самая торжественная часть процессии — двига­лась колесница самого триумфатора. Колесница была из слоновой кости с дорогой резьбой и позолотой; имела круглую форму и была вся закрыта, и никогда, как ристалищные колесницы, не была откры­та сзади. Внутри было место только для одного (но есть и исключе­ния — Тацит. Летопись. II, 41). Триумфатор стоял в ней, закрытый ею по грудь. Около нее шли толпы ликторов в пурпуровых туниках и плащах со связками прутьев в лаврах и пурпуровых лентах, труба­чи и музыканты, в особенности кифаристы, в старинных костюмах этрусского покроя, с золотыми лентами на головах, исполнявшие победные песни в честь победителя. За ними шли служители с ка­дильницами, распространявшими благоухание кругом триумфатора. Он стоял на колеснице, запряженной четырьмя белыми конями (а иногда и слонами), одетый в пальмовую тунику и вышитую золотом пурпуровую тогу; эта одежда перед тем снималась со статуи Юпите­ра Капитолийского, чтобы таким образом триумфатор делался по­добным великому божеству. В правой руке он держал жезл из сло­новой кости, украшенный сверху золотым орлом, в левой — паль­мовую ветвь; на голове был лавровый венок; кроме того, государ­ственный раб держал над ним другой большой и тяжелый золотой венок (corona triumphalis). На памятниках художники обыкновен­но изображали в этой роли окрыленную богиню победы, а богиню Рима — ведущей триумфальных коней.

По старому обычаю триумфатора сопровождали сыновья и родствен­ники-мужчины на конях, возле колесницы, а иногда верхом на ко­нях, везущих колесницу (Светоний. Тиберий. 6). Дети иногда ехали и на колеснице вместе с отцом (Тацит. Летопись. II, 41). Кроме того, при колеснице шли легаты, трибуны и вообще высшие офицеры по­бедоносного войска, а за ними рядами солдаты пешие и конные в парадных одеждах, в венках, со всеми военными украшениями и от­личиями. Народ, наполнявший украшенные хвойными ветвями и вен­ками улицы, портики и специально устроенные подмостки, встречал триумф рукоплесканиями и осыпал путь его дождем цветов, а вой­ско восторженно кричало «Io-io triumphe!» и пело военные песни, иногда не совсем лестные, в насмешку сложенные про кого-нибудь из высших офицеров и даже про самого императора. Процессия двигалась с Марсового поля около цирка Фламиния че­рез древние ворота Ромулова Рима (porta Carmentalis) к Большому цирку (Circus maximus); а отсюда, обойдя восточную сторону Палатина, — священной дорогой на Форум, откуда пленников отводили в темницу. Затем процессия поднималась на Капитолий. Здесь триум­фатор, войдя в храм, слагал венок перед статуей Юпитера и прино­сил верховному богу благодарственную гекатомбу. После того на Капитолийской площади устраивалось большое пиршество» (Велиш­ский Ф. Ф. Ук. соч. С. 599—603).

Празднование триумфа завершалось раздачей денежных наград сол­датам и офицерам. Вслед за этим устраивались так любимые наро­дом игры и зрелища.



Из приведённых цитат можно сделать вывод, что не только римляне сформировались при взаимодействии с этрусками, но и этруски какое-то время находились в симбиозе с италиками.

Развилка


Около 1600 или 1500 годов до н.э носители культуры Террамар заселили Паданскую равнину.



Точные обстоятельства формирования этрусков, италиков и венетов мне неизвестны. Могу предположить только то, что этруски это результат взаимодействия ретов или родственных им племён с протоиталиками, и, возможно, группой переселенцев из Восточного Средиземноморья. Источников о происхождении и языке адриатических венетов мне найти не удалось. Моя версия такова: изначально от венедов откололась группа переселенцев, которая осела на территории Венеции, где обособилась и оказалась под влиянием италиков и иллирийцев. Либо венеды это оставшаяся часть венетов, которая смешалась с прабалто-славянами.

В РИ носители Террамарской культуры продвинулись на юг и образовали культуру Вилланова, которая, судя по всему, принадлежала не только этрускам, но и части италиков. Постепенно италики разделились на латино-фалийскую и оскско-умбрскую подгруппы.



Согласно Теодороу Моммзену, юг Италии первоначально заселили италийские племена, родственные латинам, которые под влиянием греков перешли к более мирной жизни и были завоёваны сабелльскими племенами.
Обще­из­вест­но, что от лево­го бере­га Тиб­ра вплоть до Воль­ских гор жило латин­ское пле­мя; но в этих горах, по-види­мо­му, остав­лен­ных в пре­не­бре­же­нии во вре­мя пер­во­го пере­се­ле­ния, когда еще были сво­бод­ны рав­ни­ны Лаци­у­ма и Кам­па­нии, посе­ли­лось, как это дока­зы­ва­ют воль­ские над­пи­си, такое пле­мя, кото­рое было в более близ­ком род­стве с сабель­ским, чем с латин­ским. В Кам­па­нии, наобо­рот, до при­бы­тия гре­че­ских и сам­нит­ских посе­лен­цев, веро­ят­но, жили лати­ны, так как ита­лий­ские назва­ния Nov­la или No­la (новый город), Cam­pa­ni Ca­pua, Vol­tur­nus (от vol­ve­re, как Iutur­na от iuva­re), Opsci (работ­ни­ки), как дока­за­но, древ­нее сам­нит­ско­го наше­ст­вия и свиде­тель­ст­ву­ют о том, что во вре­мя осно­ва­ния Кум гре­ка­ми Кам­па­ни­ей вла­де­ло ита­лий­ское и по всей веро­ят­но­сти латин­ское пле­мя авзо­ны. И корен­ные жите­ли той мест­но­сти, кото­рая была впо­след­ст­вии засе­ле­на лука­на­ми и брет­ти­я­ми, т. е. соб­ст­вен­но так назы­вае­мые Ita­li (оби­та­те­ли стра­ны рога­то­го скота), при­чис­ля­ют­ся луч­ши­ми иссле­до­ва­те­ля­ми не к япиг­ско­му, а к ита­лий­ско­му пле­ме­ни; ничто не меша­ет при­чис­лять их к латин­ско­му пле­ме­ни, хотя совер­шив­ша­я­ся еще до нача­ла государ­ст­вен­но­го раз­ви­тия Ита­лии элли­ни­за­ция этих стран и их позд­ней­шее навод­не­ние мас­са­ми сам­ни­тов совер­шен­но изгла­ди­ли и там следы более древ­ней нацио­наль­но­сти. И точ­но так же исчез­нув­шее пле­мя сику­лов ста­вит­ся древни­ми ска­за­ни­я­ми в связь с Римом; так напри­мер, самый древ­ний из ита­лий­ских исто­ри­ков Антиох Сира­куз­ский рас­ска­зы­ва­ет, что к царю Ита­лии (т. е. Брет­тий­ско­го полу­ост­ро­ва) Мор­ге­су явил­ся бег­лец из Рима по име­ни Сикел, а эти рас­ска­зы, по всей веро­ят­но­сти, осно­ва­ны на пред­по­ло­же­нии писа­те­лей, что сику­лы, жив­шие в Ита­лии еще во вре­ме­на Фукидида, были одно­го пле­ме­ни с латин­ским. Хотя пора­зи­тель­ное с.33 сход­ство неко­то­рых слов сици­лий­ско-гре­че­ско­го диа­лек­та с латин­ски­ми и объ­яс­ня­ет­ся ско­рее ста­рин­ны­ми тор­го­вы­ми сно­ше­ни­я­ми Рима с сици­лий­ски­ми гре­ка­ми, чем ста­рин­ным сход­ством язы­ков, на кото­рых гово­ри­ли сику­лы и рим­ляне, тем не менее, все при­зна­ки ука­зы­ва­ют на то, что не толь­ко латин­ская, но по всей веро­ят­но­сти так­же кам­пан­ская и лукан­ская зем­ли, т. е. соб­ст­вен­но Ита­лия, меж­ду зали­ва­ми Тарент­ским и Лаос­ским, рав­но как восточ­ная поло­ви­на Сици­лии, были в глу­бо­кой древ­но­сти засе­ле­ны раз­лич­ны­ми пле­ме­на­ми латин­ской нацио­наль­но­сти.

Участь этих пле­мен была дале­ко не оди­на­ко­ва. Те из них, кото­рые посе­ли­лись в Сици­лии, в Вели­кой Гре­ции и в Кам­па­нии, при­шли в сопри­кос­но­ве­ние с гре­ка­ми в такую эпо­ху, когда еще не мог­ли усто­ять про­тив вли­я­ния гре­че­ской циви­ли­за­ции, и пото­му или совер­шен­но элли­ни­зи­ро­ва­лись, как, напри­мер, в Сици­лии, или так осла­бе­ли, что без боль­шо­го сопро­тив­ле­ния были подав­ле­ны све­жи­ми сила­ми сабин­ских пле­мен. Таким обра­зом, ни сику­лам, ни ита­лий­цам с мор­ге­та­ми, ни авзо­нам не при­шлось играть дея­тель­ной роли в исто­рии полу­ост­ро­ва. Ина­че было в Лаци­у­ме, где гре­ки не заво­ди­ли коло­ний и где мест­но­му насе­ле­нию уда­лось после 44 упор­ной борь­бы усто­ять и про­тив саби­нов и про­тив север­ных соседей. Взгля­нем же на ту мест­ность, кото­рой было суж­де­но при­об­ре­сти в исто­рии древ­не­го мира такое зна­че­ние, како­го не име­ла ника­кая дру­гая стра­на.




В данной АИ террамарцы потерпели поражение и не смогли в полную силу развернуть экспансию на Аппенинский полуостров. Отбить их могли: какая-то цивилизация, которая впоследствии пала под ударами лигуров, этрусков и иллирийцев, какое-то забредшие к Паду племя, которое погибло в реале, или даже потомки потерпевших крушение людей-космодесантников, утративших большинство технологий при крушении, и впоследствии ассимилировавшихся в других народах.

Первое столкновение произошло около 1600 года до н.э и закончилось победой неизвестного народа. С тех пор часть носителей Террамарской культуры проникали на юг как мирные поселенцы или торговцы, однако таких было меньшинство.


Переселение италиков


Около 1500 года до н.э случилась вторая война между протоиталиками и неизвестным народом. Война завершилась победой неизвестного народа, и миграцией большей части италиков на территорию прилегающую к РИ Истрии. В этой АИ неизвестный народ смог привлечь в союз ещё и лигуров, потому в этом таймлайне путь италикам на запад будет перекрыт. Часть италиков осталась на правах союзников в Италии, где образовала Виллановскую культуру и одно италийское племя на территории РИ Умбрии, и частично Пицена, которое, однако, осталось только племенным союзом и не смогло заселить даже часть полуострова из-за своей малочисленности и противостояния с другими общинами.

На новом месте к италикам примкнули предки венетов.



Какое-то время италики жили в одном из районов области, выделенной синим цветом. Однако сочетание скудности почв Иллирии и усиливающиеся давление иллирийских и других индоевропейских племён вынудили италиков мигрировать в сторону юго-востока. Италики предпочли избежать столкновения с дорийцами и фригийцами, и постепенно осели во Фракии, где ещё не было густого населения. Их взаимоотношения с мисами и вифинами неизвестны. Предполагается, что италики и венеты частично потеснили их и находились с ними в соседстве.

На новом месте италики вели торговлю с ахейцами и хеттами, ведя частично земледельческий, частично скотоводческий образ жизни. Во время Троянской войны италики встали на сторону Трои.



Переселение италиков в Малую Азию

После краха Хеттского царства италики решили попытать удачу, и двинулись в юго-западную часть Малой Азии. Можно было бы создать АИ, где Рим или его аналог возник на Босфоре, однако такая АИ уже есть. Даже нахождение италиков в Малой Азии уже существенно влияет на последующую историю.



Часть италиков, родственных латинам осталась на побережье Фракии, где образовывали племенной союз марсиев, завоёванный впоследствии латинами.

На Босфор мигрировали венеты, образовав там свою республику.



Формирование племенных союзов

Около 1000-800 годов до н.э происходит формирование племенных союзов — марсиев на побережье Фракии, умбров в Мизии, герников Эолии и.т.д. Разделение на латинскую и оскско-умбрскую подгруппу произошло, судя по всему, ещё в момент нахождения италиков во Фракии. Ближе к 500 году до н.э италики захватывают большую часть Карии и занимают половину Ликии. Более-менее отбиться от италиков удалось лидийцам и ионийцам.

В отличии от РИ, в этой АИ, племенной союз фалисков может и не сформироваться. А если и сформируется, то будет покорён гораздо раньше по сравнению с реальной историей.

После краха Хеттского царства Троя была захвачена фригийцами. Так продолжалось примерно до 1120-1080 годов до н.э, когда в Троаду и Мизию переселились италики. Латины выбили фригийцев из Троады, а умбры захватили Мизию.

Оскские племена начали продвижение на юг, где потеснили карийцев, а к 500 году до н.э бруттии заняли запад Ликии.

Около 9 века до н.э в Троаде сформировался племенной союз латинов. Название племени переводится примерно как «Жители равнин». Данное название соответсвует типу местности Троады: преимущественно степная равнина. Немногочисленное местное население постепенно полностью перешло на язык переселенцев, а Троя стала небольшим латинским городком, позже вошедшим в Латинский союз.

Постепенно возник и укрепился город Рим. В течении нескольких веков город вырос и увеличил своё влияние в Латинском союзе.



В это-же время умбры нанесли несколько поражений мисам и поселились в их землях. Постепенно мисы растворились в захватчиках, с тех пор местность стала называться Умбрией.

Сведений о дальнейшем формировании племенных союзов италиков не сохранилось. Названия племена получали либо в честь богов, либо в честь рода деятельности или местности проживания. Например: герники — живущие у скалы, латины — жители равнин, марсии — народ Марса.


Взаимодействие с коренным населением


Как правило, доиталийское население на западе Анатолии было либо редким, либо уступало италикам в военном плане. Например карийцы постепенно были большей частью покорены и ассимилированы оскско-умбрскими племенами: френтанами, пентрами, гирпинами, вестинами, луканами и бруттиями. Часть местного населения мигрировала в другие места.

Однако ионийцам, лидийцам и вифинам удалось отразить нашествие италиков. Это привело к относительной стабилизации границ.

После италийского нашествия карийцы сохраняются на небольшом куске территории. Известно, что луканийы и бруттии заключили союз с оствашимися общинами карийцев для совместной борьбы с продвижением греков в данном регионе. Обосновавшись на новом месте, италийские горцы стали совершать налёты на ионийские поселения.




Лидийский период


В середине 7 века до н.э Фригийское царство потерпело поражение в войне с Ассирией. Череда поражений привела к ослаблению Фригии. Вскоре киммерийцы вторглись во Фригию, что привело к гибели последнего фригийского царя.

В это время в Лидии Гигес захватил власть. Придя к власти Гигес заключил союз с Ашшурбанипалом для борьбы с киммерийцами. Поддержка египетских повстанцев во главе с Псамметихом l испортила отношения с Ассирией. Около 644 года до н.э Гигес погиб во Фригии и царём стал Ардис ll. При нём лидийцы возобновили союз с Ассирийцами.

Примерно в это-же время латины вели безуспешную войну с сабинами. Согласно легенде, после очередных гаданий, римские жрецы заявили, что Рим ждёт благополучное будущее если они выберут в качестве царя сына захватившего власть. Долгое время римляне думали, о ком идёт речь, но вскоре к латинам пришло посольство от лидийского царя. В ходе переговоров выяснилось, что Ардис ll сын Гигеса, убившего законного царя. Узнав об этом, римляне рассказали о пророчестве жрецов. Как всё было на самом деле неизвестно, но вскоре лидийцы подчинили сабинов и лидийская династия воцарилась в Троаде.

После воцарения в Лации, Ардис ll начал массово привлекать в армию латинских и прочих италийских пехотинцев и развязал ряд войн против остальных италийских племён.

При Садиатте и Алиатте ll лидийцы контролировали большую часть Малой Азии. Наивысшего расцвета Лидийское царство достигло при Крёзе.

Лидийцы практически не вмешивались в дела ионийцев и италиков, ограничиваясь сбором дани, высшей верховной властью.



В лидийский период Рим превратился в крупный античный город с вымощенными улицами и канализациями. Культурное влияние лидийцев и других восточных народов позволило италикам избежать полной эллинизации и сохранить своё самосознание.


Персидский период


К 545 году до н.э Лидийское царство было завоёвано персами. После победы над лидийцами персы отправили к ионийцам послов с предложением подчиниться. Ионийцы согласились, но на тех же условиях, на каких они подчинялись лидийцам. Кир ответил отказом, ионийцы начали готовиться к войне. Вскоре все ионийские города Малой Азии попали под власть персов. Италики также были подчинены.

В 492 году до н.э зять Дария Мардоний двинулся с армией и флот на Грецию через Македонию и Фракию. По пути флот был разбит бурей. Погибло около 20 тысяч человек и разбито 300 кораблей. Сухопутная армия Мардония подверглась нападению со стороны бригов. Из-за потерь Мардоний был вынужден ограничиться покорением Македонии.

В период Греко-персидских войск персидская армия использовала италийские вспомогательные соединения, однако персы всё-равно потерпели поражение в ряде войн с греками.


Первое освобождение


Латинская война


После заключения Каллиева мира Персия лишалась владений в Ионии. Поражение в войнах вселило в италиков надежду на освобождение. В 448 году до н.э против персов восстали латины. Сатрапы Ахеменидов были изгнаны из Троады, а Сенат и Народное собрание решили больше не выбирать царей, а решать все вопросы на совещаниях.

Около 8 часов вечера на улицах Рима начали появляться воины. Они напали на персидский гарнизон и частично вырезали, частично изгнали его. Во главе восстания стал Меммий Статилий — один из римских сенаторов. Бойня длилась всю ночь, и к утру большая часть персидских воинов была мертва.

На такое восстание римляне решились после того, как до них дошли вести о восстании в землях гирпинов, пелигнов и френтанов.

Из-за восстаний других италийских племён персы не могли прислать большую армию, потому прислали несколько конных и пеших отрядов. Персов поддержали остальные латины, которые были недовольны возвышением Рима.

Возле одного из подконтрольного Рима селения произошло сражение, в котором римляне полностью разгромили латинско-персидское войско. После победы римляне захватили все города Латинского союза. Часть жителей этих городов была выселена в Рим. Латинский союз был распущен. Отныне Рим вёл дела с каждым городом отдельно.

Источник - http://alternathistory.com/chto-esli-kak-by-vyglyadel-mir-esli-by-italiki-migrirovali-v-maluyu-aziyu/
Tags: альтернативная история, античность
Subscribe

Posts from This Journal “античность” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments