alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

Нереализованная военно-воздушная мощь Японии. Истребитель Tachikawa Ki-94 (航空機 キ94)

Высотный истребитель 航空機 キ94 (Tachikawa Ki-94).Япония

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье "Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов»".

Предварительные переговоры о хорошо вооруженном высотном истребителе были проведены в середине 1942 года между воздушным штабом армии (Koku Hombu) и фирмой Тачикава (Tachikawa Hikoki KK). В то время японская армия хотела получить истребитель оснащенный гермокабиной, способный достичь максимальной скорости 800 км/ч и имеющий максимальную дальность 3000 км.

Поскольку эти требования были достаточно жесткими, в Koku Hombu было решено поручить Тачикаве приступить к разработке самолета. В то же время воздушный штаб разместил контракт с Накадзимой на разработку другого высотного истребителя с менее строгим набором требований.


Ki-94-I

Самолет, разрабатываемый на Тачикаве, получил обозначение Ki-94 (позднее Ki-94-I) и отличался довольно необычной конструкцией. Самолет был большим двухбалочным монопланом, оснащенным двумя 2200-сильными восемнадцатицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, устанавливавшимися впереди и позади пилотской кабины и приводящих в движение два четырехлопастных винта - тянущей и толкающий.


схемы Ki-94-I
схемы Ki-94-I

Планируемое вооружение должно было состоять из двух 37-мм пушек Ho-203 и двух 30-мм пушек Ho-105. Максимальная скорость на высоте 10000 метров ожидалась 780 км/ч.


цельнодеревянный макет Ki-94-I
цельнодеревянный макет Ki-94-I
цельнодеревянный макет Ki-94-I
цельнодеревянный макет Ki-94-I

цельнодеревянный макет кабины пилота Ki-94-I
цельнодеревянный макет кабины пилота Ki-94-I

Полноразмерный деревянный макет был завершен в конце 1943 года, но разработка этого самолета была прекращена, поскольку в техническом департаменте воздушного штаба было решено, что проект слишком сложный, а его расчетные характеристики чрезмерно оптимистичны.
современный рисунок летящего Ki-94-I
современный рисунок летящего Ki-94-I

Ki-94-II


Вскоре после этого фирмой Тачикава была предоставлена новая заявка, предназначенная для удовлетворения тех же требований, что у ее конкурентов Накадзима Ki-87. Проект был разработан командой под главный конструктор Тацуо Хасегава.


схемы Ki-94-II
схемы Ki-94-II

Новый самолет был одномоторным одноместным высотным истребителем обычной конструкции с крылом ламинарного профиля и герметичной кабиной, монтируемой позади задней кромки крыла. Самолет должен был быть оснащен охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным восемнадцатицилиндровым радиальным двигателем Nakajima [Ha-44] 12 мощностью 2400 л.с.; мощность двигателя, приводившего в движение шестилопастный винт, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. на высоте 1100 метров, 2200 л.с. на высоте 4400 метров и 2040 л.с. на высоте 11000 метров. Устанавливаемое в крыле вооружение должно было включать две 30-мм пушки Ho-105 и две 20-мм пушки Ho-5. Как видно из характеристик оптимизированный для высотного перехвата тяжеловооруженный самолет предназначался для борьбы с рейдами B-29.


вариант окраски Ki-94-II
вариант окраски Ki-94-II
вариант окраски Ki-94-II
вариант окраски Ki-94-II

Предложение было принято воздушным штабом, который заказал один планер для статических испытаний, три прототипа и восемнадцать предсерийных самолетов под обозначением Ki-94-II. Первый Ki-94-II планировалось завершить 20 июля 1945 года, но в конце концов он был закончен с двухнедельным отставанием от графика. Планировавшийся для Ki-94-II шестилопастный винт не был готов в срок и было принято решение начать испытания первого прототипа 18 августа 1945 года с временно установленным четырехлопастным воздушным винтом. Предназначенный для установки шестилопастного винта второй прототип, в то время как первый все еще готовился к намеченному через три дня первому полету, находился в стадии производства, но окончание войны помешало его завершению.


первый прототип Ki-94-II в ходе постройки
первый прототип Ki-94-II в ходе постройки
первый прототип Ki-94-II в ходе постройки

Дальнейшим развитием самолета должен был стать истребитель Ki-104, который остался только на бумаге. Прототип  Ki-94-II заинтересовал американцев и был вывезен на авиабазу Миддлитон в США, где получил временное обозначение FE-150. В 1949 году он был передан в один из авиационных музеев США. Однако далее его след теряется, и что сталось с самолетом далее - неизвестно.

Летно-технические характеристики истребителей Tachikawa Ki-94



источник - http://alternathistory.com/vysotnyj-istrebitel-94-tachikawa-ki-94-yaponiya/
Tags: ВВС Японии, нереализованные проекты самолётов, самолёты Второй Мировой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments