alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Category:

Каким будет Ту-330 или возрождение забытого проекта

Еще одна интересная статья из ЖЖ Андрея Фирсова.

Картинки с МАКСа: Замороженный эмбрион самолета Картинки с МАКСа: Замороженный эмбрион самолета

Необычным моментом салона в Москве стало появление на стенде авиастроительной корпорации макета транспортного самолета Ту-330. Как на 20 лет назад отмотали! Действительно подтвердилось, что прорабатывается вопрос о возвращению к этому проекту. Хе, «слишком хорошо, чтобы было правдой».

Стоить напомнить, что основная идея создания Ту-330 – максимальная унификация с пассажирским самолетом Ту-204/214 – аж на 75%. Особенностью проекта в отличие от большинства классических транспортных самолетов является отказ от использования его с коротких грунтовых полос. Это сразу упрощает конструкцию самолета, обеспечивает лучшую экономичность перевозок и большую скорость на эшелоне. Если учесть, что реально в последних конфликтах возможности «вездеходности» самолетов ВТА использовались крайне редко, и в Афгане и в Сирии перевозки осуществлялись на гражданские аэродромы, смысл в таком отказе есть. Тем более когда речь идет о внутренних перевозках – а это основная «масса».

Проект четвертьвековой давности
Проект четвертьвековой давности


Интересно что по похожей концепции свой средний транспортный самолет сделали бразильцы – КС-390 – также под два «гражданских» двигателя. По уму в свое время следовало с бразильцами скооперироваться. «Окно возможностей» было. Но... Вот идея возрождения Ту-330 пришла практически одновременно с поставкой первого КС-390 для ВВС Бразилии!

Учитывая, что производство Ту-214 в Казани продолжается, а Ту-330 рассчитан под единственный у нас доступный отечественный двигатель ПС-90А, то «все карты в руки»! Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа, «черного крыла», оцифровки документации проч. – все это можно сделать на этапах модернизации. Потом можно и «черное», и «литиевое» и хрена лысого, когда заказчики «закусят» и будет сформирован спрос. Главное сейчас максимально быстро выпустить самолет, способный заменить Ан-12 и «закрыть» нишу средних транспортников. Учитывая хорошую экономичность, Ту-330 отлично подойдет и для гражданских перевозок.

От Ту-204 - крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и прочее От Ту-204 - крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и прочее

Причем, как можно догадаться, Ту-330 это еще и поисково-спасательный, и пожарный, и противолодочный, и РЭБ и РТР, и тактический ДРЛО и... в конце концов «ганшип», о котором тут некоторые мечтают. Можно и продолжить.

В общем, главное, чтобы хватило ума и крепости яиц, пардон – на последнее у нас начальство обычно слабо.


источник: https://afirsov.livejournal.com/477577.html
Tags: самолёты будущего, транспортные самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “самолёты будущего” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments