alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

VeriJet – будущий основной вертолёт американской армии

Конкурс на новые вертолёты для армии США – Future Vertical Lift в самом разгаре. Но до недавнего времени казалось, что победитель в номинации лёгких вертолётов уже определён, и это Сикорский S-97 Raider. По крайней мере, сама знаменитая вертолётостроительная американская компания, в этом была уверена на все 100%, и представила свою машину, в 2014 году, как будущий вертолёт армии США.

Однако время шло, со времени презентации прошло уже 5 лет, но машину Сикорского так на вооружение и не приняли.

Что там не устраивает американских военных не понятно, но можно предположить, что максимальная скорость машины в 444 км/ч, не совсем то, что требуется американским военным, тем более, что в этом году появился амбициозный конкурент машины Сикорского, который по заявлению разработчиков сможет развивать почти на 200 км/час больше, где-то 640 км/час. Этим конкурентом является VertiJet и всё что известно о нём, мы рассмотрим ниже.

История разработки


VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.

Ryan X-13 Vertijet
Ryan X-13 Vertijet

Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.

В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.

Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вертиджетом, думается на лицо
Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вертиджетом, думается на лицо

Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.

Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.

Самолёт Stratolaunch
Самолёт Stratolaunch

Особенности конструкции


Как уже упоминалось выше, в основу легла автожирная конструкция. То есть вертикальный взлёт и посадка осуществляется при помощи верхнего винта большого диаметра. А вот добиться высокой скорости горизонтального полёта помогаю две конструкционные особенности.

Эскиз гражданской версии Вертиджета, которая, по мнению менеджеров компании «Скайуоркс Глобал» должна составить конкуренцию современным бизнесджетам
Эскиз гражданской версии Вертиджета, которая, по мнению менеджеров компании «Скайуоркс Глобал» должна составить конкуренцию современным бизнесджетам

Прежде всего, это небольшие крылья, создающие подъёмную силу. Но главной особенностью машины являются направленные назад сопла турбореактивных двигателей, которые на ней играют роль толкающего винта.



По расчётам разработчиков будущая машина должна будет иметь следующие характеристики:

  • Максимальная скорость – 640 км/ч;

  • Грузоподъёмность – 454 кг;

  • Дальность полета – 1600 км.


Других подробностей о будущей машине пока нет.



Вооружение планируется подвешивать на несущих плоскостях. Их большая плоскость даёт большую свободу в выборе разнообразного вооружения и иного оборудования.

Судьба разработки

Говорить о том, что данная машина потеснила S-97 Raider ещё рано. Ведь если машина Сикорского уже давно и успешно летает, то у Вертиджета есть только эскизы. Вот когда появится летающий образец, можно будет оценить соответствия заявленных характеристик и реальных.

Но понятно одно у Вертиджета однозначно есть шанс, и появление этого проекта однозначно затормозило принятие на вооружение вертолёта Сикорского.




Источник - http://alternathistory.com/verijet-budushhij-osnovnoj-vertolyot-amerikanskoj-armii/
Tags: вертолёты
Subscribe

Posts from This Journal “вертолёты” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments