Но как бы там ни было, советским авиаКБ было дано задание на разработку подобных самолётов разного назначения.
КБ Микояна взяло на себя разработку дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика, который должен был прийти на смену Ту-22.
Кстати самолёт стоит на вооружении до сих пор, и снимать его с вооружения пока не планируется.
Модель МиГ-321
Главной проблемой при полёте на гиперзвуке, является перегрев планера самолёта. Поэтому для борьбы с этой проблемой планировалось 60% самолёта делать из титана и 40% из жаропрочных сталей.
По планам, новый советский бомбардировщик, должен был иметь следующие характеристики:
- Длина – 40.0 м;
- Размах – 13.2 м / 29.6 м;
- Высота – 7.13 м;
- Взлётная масса – 95152 кг;
- Нормальная масса – 89152 кг;
- Масса пустого самолёта – 44384 кг;
- Вес топлива – 38568 кг;
- Вес нагрузки – 12000 кг;
- Площадь крыла – 200 м2;
- максимальная скорость – 5300 км/ч
- крейсерская скорость – 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км;
- практический потолок – 37000 м;
- дальность максимальная – 7000 - 9000 км;
Силовая установка машины должна была состоять из двух двигателей, с общей тягой в 60 тонн. При этом каждая из установок состояла из двух моторов, традиционный турбореактивный и прямоточный.
Как известно серийный прямоточный двигатель не разработан до сих пор. Но 70-е годы была надежда, что Пермское КБ его всё же разработает. Работы по этой теме активно велись и будущий мотор имел шифр Д-102. Главной особенностью этого двигателя должен был стать авторотирующий вентилятор (что это такое, честно говоря, не знаю, и судя по всему, именно, эта деталь и стала основным камнем преткновения в разработке прямоточных моторов. Хотя, я могу и ошибаться).
Как бы там ни было, но рабочий образец прямоточного двигателя не был разработан и этот проект перешёл в разряд нереализованных.
PS. Ещё одной странностью этого проекта, на мой взгляд, является выбор КБ. У Микояна ни когда не разрабатывали бомбардировщиков, это была прерогатива Туполева. Так что вопрос, почему Микояну доверили эту разработку остаётся загадкой.
Источник - http://alternathistory.com/mig-321-giperzvukovoj-ubijtsa-avianostsev-70-h/
Journal information