alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

МиГ-321 – гиперзвуковой убийца авианосцев 70-х

В середине 70-х годов, то ли в результате дезинформационной операции ЦРУ, то ли по каким то своим соображением советское руководство решило, что США на пороге создания гиперзвуковых самолётов. Хотя реально, даже серьёзных работ в этом направлении, в США не велось.




Но как бы там ни было, советским авиаКБ было дано задание на разработку подобных самолётов разного назначения.

КБ Микояна взяло на себя разработку дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика, который должен был прийти на смену Ту-22.
Кстати самолёт стоит на вооружении до сих пор, и снимать его с вооружения пока не планируется.

Модель МиГ-321
Модель МиГ-321

Главной проблемой при полёте на гиперзвуке, является перегрев планера самолёта. Поэтому для борьбы с этой проблемой планировалось 60% самолёта делать из титана и 40% из жаропрочных сталей.

По планам, новый советский бомбардировщик, должен был иметь следующие характеристики:

  • Длина – 40.0 м;

  • Размах – 13.2 м / 29.6 м;

  • Высота – 7.13 м;

  • Взлётная масса – 95152 кг;

  • Нормальная масса – 89152 кг;

  • Масса пустого самолёта – 44384 кг;

  • Вес топлива – 38568 кг;

  • Вес нагрузки – 12000 кг;

  • Площадь крыла – 200 м2;

  • максимальная скорость – 5300 км/ч

  • крейсерская скорость – 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км;

  • практический потолок – 37000 м;

  • дальность максимальная – 7000 - 9000 км;




Силовая установка машины должна была состоять из двух двигателей, с общей тягой в 60 тонн. При этом каждая из установок состояла из двух моторов, традиционный турбореактивный и прямоточный.

Как известно серийный прямоточный двигатель не разработан до сих пор. Но 70-е годы была надежда, что Пермское КБ его всё же разработает. Работы по этой теме активно велись и будущий мотор имел шифр Д-102. Главной особенностью этого двигателя должен был стать авторотирующий вентилятор (что это такое, честно говоря, не знаю, и судя по всему, именно, эта деталь и стала основным камнем преткновения в разработке прямоточных моторов. Хотя, я могу и ошибаться).

Как бы там ни было, но рабочий образец прямоточного двигателя не был разработан и этот проект перешёл в разряд нереализованных.


PS. Ещё одной странностью этого проекта, на мой взгляд, является выбор КБ. У Микояна ни когда не разрабатывали бомбардировщиков, это была прерогатива Туполева. Так что вопрос, почему Микояну доверили эту разработку остаётся загадкой.

Источник - http://alternathistory.com/mig-321-giperzvukovoj-ubijtsa-avianostsev-70-h/
Tags: бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
Subscribe

Posts from This Journal “бомбардировщик” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments