alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Проект сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204. Великобритания



модель проекта сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204

Когда в 1957 году штаб Королевских ВВС разработал общее тактико-техническое задание (ТТЗ) 339 (General Operational Requirement 339; GOR 339) на самолет, который должен был заменить бомбардировщик Canberra. С целью изучить данные требования и оценить их реализуемость были приглашены восемь авиастроительных компаний. Цепочка событий, которая была запущена после этого мероприятия, привела к изготовлению, испытаниям и закрытию TSR-2 – одного из самых известных самолетов 1960-х годов. Тем не менее, до сих пор мало что опубликовано из информации, касающейся других проектов, создававшихся по ТТЗ 339. Одним из наиболее интересных из них был проект Bristol Type 204, чертеж общего вида которого впервые опубликован в данной статье.

Хотя компания Bristol с 1961 года стала частью концерна BAC и, следовательно, косвенно была связана с TSR-2, на момент представления проекта Type 204, а это произошло в начале 1958 года, она была самостоятельным предприятием. Для достижения качеств, необходимых для выполнения маловысотного полета на высоких дозвуковых скоростях, и сохранения оговоренных в ТТЗ 339 значений взлетно-посадочных характеристик конструкторы компании Bristol оснастили свой проект передним горизонтальным оперением и треугольным крылом, известным как «готика» (из-за ее сходства с готической аркой в виде сверху).

Позднее в проекте произошли изменения и ПГО также получило «готическую» форму и было установлено на подфюзеляжный пилон. Переднее горизонтальное оперение должно было состоять из двух частей; передняя секция могла отклоняться вверх на 10°, а задняя – вниз на 40°. Как и переднее горизонтальное оперение, установленное на истребитель-бомбардировщик Dassault Milan, ПГО Type 204 должно было уменьшить длину разбега и пробега, которые в противном случае были бы чрезмерными при использовании в самолете только треугольного крыла.



чертеж общего вида проекта сверхзвукового бомбардировщика Bristol Type 204

Экипаж бомбардировщика должен был состоять из двух человек; пилот и штурман размещались бы тандемом в кабинах с отличным обзором. Навигационный отсек вместе с креслом штурмана, навигационными оборудованием и инструментами представлял собой отдельный элемент конструкции самолета; данное техническое решение было применено для того, чтобы обеспечить дополнительную амортизацию турбулентности воздуха при высокоскоростных полетах на малых высотах.

Два турбореактивных двигателя с развиваемой на форсажном режиме тягой по 22500 фунтов (10200 кгс)  Bristol Olympus B Ol 22 должны были быть установлены бок о бок в задней части фюзеляжа. Воздух к двигателям должен был поступать через расположенный над крылом воздухозаборник в виде спереди напоминавший почтовый ящик.

Основным вооружением бомбардировщика должна была стать тактическая ядерная бомба мощностью 1 Мт (tactical megaton bomb – TMB). Вооружение должно было размещаться во внутреннем отсеке; перед сбросом бомбы и ракеты должны были быть выведены из фюзеляжного отсека.

В конструкции самолета была предусмотрена установка подкрыльевых пилонов, способных нести около 2000 фунтов (900 кг) ракет, контейнеров с ракетным вооружением или 200-галлонных (900 л) топливных баков.

В конструкции самолета предусматривалось использование топливозаправочной штанги, радиолокационных станций переднего и бокового обзора и вспомогательной силовой установки.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Тип: Bristol Type 204

Назначение: сверхзвуковой бомбардировщика

Статус: проект

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: два ТРДФ Bristol Olympus B Ol 22 с тягой по 22500 фунтов (10200 кгс) каждый

Размеры:

размах крыла 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
длина 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
высота 20 футов 9 дюймов (6,32 м)
общая площадь крыла 820 кв. футов (76,18 м²)
относительное удлинение 1,25
размах ПГО 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
площадь ПГО 50 кв. футов (4,65 м²)

Вес:

максимальный взлетный 78000 фунтов (35380 кг)
максимальный посадочный 50000 фунтов (22680 кг)
общий вес внутреннего топлива 31270 фунтов (14184 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость
    на малой высоте М = 0,95
    на высоте 35000 футов (10670 м) М = 2,0
радиус действия
    с запасом топлива 31270 фунтов (14184 кг) 875 морских миль (1620 км)
    с запасом топлива 31270 фунтов (14184 кг) и двумя ПТБ 1000 морских миль (1850 км)
длина разбега при радиусе действия 1000 морских миль (1850 км) 2000 футов (610 м)

источник: http://alternathistory.com/proekt-sverkhzvukovogo-bombardirovshchika-bristol-type-204-velikobritaniya

Tags: ВВС Англии, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments