Юрий Пашолок. Средний танк в первом приближении
Немецкое танкостроение в глазах неискушённого читателя выглядит чем-то вроде чёртика из табакерки. Может показаться, что спустя полтора десятилетия после окончания Первой мировой войны немецкая промышленность вдруг ожила и сразу выдала первоклассные образцы бронетанковой техники. Чудес не бывает: помимо немецких инженеров-конструкторов вроде Фольмера и Меркера, работавших за рубежом, в Германии имелась и собственная танковая программа. Она развивалась в тайне, а её результатом стало появление танков весьма чудной конструкции. Одной из таких машин стал Großtraktor, средний танк, который стал олицетворением немецкого танкостроения 20-х годов прошлого века. Он оказался первым шагом на пути к созданию Pz.Kpfw.IV — самого массового немецкого танка Второй мировой войны.
( Читать дальше... )
Средний танк как приоритет
Окончание Первой мировой войны сопровождалось настоящим крахом немецкой танковой промышленности. Дело даже не в том, что условия Версальского договора прямо запрещали Германии разрабатывать и производить танки, а также другую бронетанковую технику. Немецкое командование само приложило немалые усилия для победы над собственным танкостроением. Как-то иначе сложно охарактеризовать то, что происходило с этой отраслью германской промышленности ближе к концу 1918 года.
Модель Armeewagen 20 разработки Krupp. Башня и корпус в исходной конфигурации
( Читать дальше... )