alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Последний дредноут Российской империи. Линейный корабль «Император Николай I»

Постройка четвертого линейного корабля для Черного моря осуществлялась в рамках реализации дополнительной программы 1914 года, утвержденной Николаем II 24 июня того же года. Ее принятие связывалось как с желанием сохранить преимущество Черноморского флота над турецким, который в недалеком будущем мог пополниться строившимися в Англии тремя дредноутами, так и со стремлением довести численность бригады линкоров до принятой комплектации, то есть до четырех единиц.

К разработке проекта корабля Главное управление кораблестроения (ГУК) приступило несколько раньше, в конце 1913 года. Велась она на основе результатов опытных стрельб, проведенных в августе того же года в Черном море по «исключенному судну № 4» (бывший броненосец «Чесма»), в кормовую часть левого борта которого был встроен отсек с элементами конструкции и бронирования линейных кораблей типа «Севастополь», а на палубе смонтирована боевая рубка. Эти эксперименты показали слабость и несовершенство принятой системы их защиты, особенно распределение толщин палубной брони, которое уже в советское время председатель Научно-технического комитета Н. И. Игнатьев назвал выполненным «вверх ногами».

Так, во избежание имевшего место на опытах продавливания броневых плит главного пояса внутрь корпуса с нарушением целостности конструкции последнего при попадании снарядов (даже в случаях, когда они не пробивались), специалисты ГУК пришли к выводу о необходимости выполнить его по возможности монолитным, связав плиты между собой соединительными шпонками типа «двойной ласточкин хвост».

Кроме того, предусматривалось усиление бронирования средней палубы до 63 мм, бортовых скосов на нижней до 75 мм и носовой боевой рубки – стенки 400 мм, крыша 250 мм – за счет отказа от кормовой (решение ГУК от 5 января 1914 года), а также брони вращающихся частей артиллерийских башенных установок (лоб 300 мм, крыша и боковые грани 200 мм) и их подачных труб (300-225 мм).

В результате этих и других мероприятий по совершенствованию проекта корабля его полное водоизмещения выросло до 27 830 т; увеличились и главные размерения: наибольшая длина составила 182,4 м, ширина – 29 м, осадка – 9 м.

В целом же представленный 2 марта 1914 года на утверждение морскому министру проект ГУК с коррективами Морского генерального штаба (МГШ) мало чем отличался, кроме упомянутых выше элементов и усиленного бронирования (масса которого достигла 9454 т, или около 34% полного водоизмещения), от линейных кораблей типа «Императрица Мария».

( Читать дальше... )


Tags: РИФ, линкоры, нереализованные проекты кораблей
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты кораблей” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment