alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

День бомбера

Ровно 100 лет назад, 17 января 1918 года, в США появилась бомбардировочная авиация, которая в дальнейшем, как известно, сыграла важную, а порой – решающую роль во многих вооруженных конфликтах ХХ века. В этот день военное министерство США заключило с фирмой "Гленн Мартин Компани" контракт на постройку первых американских бомбардировщиков "Мартин" МВ-1.

Интересно, что договор на поставку десяти серийных машин был заключен задолго до первого полета прототипа, который поднялся в воздух 17 августа того же года. Вопреки известной поговорке, "первый блин" оказался вполне удачным. МВ-1, оснащенный двумя 400-сильными моторами "Либерти", развивал максимальную скорость 170 км/ч, сравнимую со скоростями тогдашних истребителей, мог поднимать до тонны бомб (в перегрузку – 1360 кг) и имел для самозащиты три турельных пулемета. Экипаж состоял из трех человек.

Разве что дальность полета была невелика для машины такого класса – всего 620 км. Она могла увеличиваться до 900 км за счет сокращения бомбовой нагрузки, но в этом случае самолет брал на борт всего 1000 фунтов (450 кг) бомб. Впрочем, это было гораздо больше средней боевой нагрузки, с которой летали бомбардировщики "Илья Муромец".

Первые серийные экземпляры МВ-1 вышли из заводских цехов в октябре 1918 года, за три недели до окончания войны, поэтому на фронт самолет не попал. Но его выпуск продолжался и после заключения перемирия. После постройки 20 экземпляров МВ-1 в серию запустили его модифицированный вариант МВ-2, которых было сделано гораздо больше – 110 штук. Часть из них выпустили в варианте фоторазведчиков. МВ-2 отличался от предшественника упрощенной конструкцией шасси с двумя колесами вместо четырех, установкой моторов на нижнем крыле и увеличенным на метр размахом крыльев, которые были сделаны складными для удобства хранения.

МВ-2 составляли основу американской бомбардировочной авиации в первой половине 1920-х годов. Но их деревянная конструкция с полотняной обшивкой не предполагала длительной эксплуатации, потому к концу десятилетия все они были списаны. А десятилетие для США выдалось на редкость миролюбивым, поэтому ни в одном военном конфликте эти машины не участвовали.

МВ-1 в полете над Вашингтоном.


Первый прототип МВ-1.

МВ-1 на испытаниях. На носу временно установлена штанга приемника воздушного давления.

Одна из серийных машин.

Сборка "Мартинов" МВ-2.

"Мартин" МВ-2 на аэродроме. Обратите внимание на различия с МВ-1 в установке двигателей и в конструкции шасси.

Кабина пилота МВ-2, лобовое стекло не установлено. Слева виден проход в кабину штурмана-бомбардира, он же – передний стрелок.


источник: https://vikond65.livejournal.com/711364.html


Tags: ВВС Франции, бомбардировщик
Subscribe

Posts from This Journal “ВВС Франции” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments