alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтфлот 1906-1954: Авианесущие крейсера типа «Победа» (Часть III) – метаморфозы.


Последняя часть рассказа, первая часть тут, вторая часть здесь. Вообщем я сам себя переплюнул в игнорировании краткости, три части про один корабль. До 1950 года вся авиагруппа расписана в моих прошлых постах например Альтфлот 1906-1954: Палубная авиация Российского флота VIII. Глаза флота. Про ДГ-65, ДГ-68, ДГ-71, Ла-19 и Ка-24 которые тут упоминаются я напишу позднее. Сейчас в планах что ни будь, вроде подводного крейсера времен первой мировой.   

Несостоявшийся авианосец «Ослябя»

«Пересвет» и «Победа» были не единственными авианесущими кораблями которые успели заложить до начала войны, как и у одноимённых эскадренных броненосцев начала века у них был систершипс с именем «Ослябя». Правда назвать его полноценным однотипным кораблем было нельзя, заложенный только 8 марта 1939 года для Северного флота корабль изначально отличался от двух других, что повиляло на обозначение проекта 71У.

Корпус корабля был увеличен в длину еще на 10 метров (что соответственно увеличило и площадь ангара), а вот кормовой свет был уменьшен и выдавался над водой только на  9 м, всего общая длина стала 223,3 м., кроме того корабль получил ледовое подкрепление и скошенный форштевень, считалось что «Ослябя» должна будет действовать в сложных ледовых условиях при минимальной поддержки кораблей обеспечения. Впрочем как ледокол его не рассматривали, толщина ледовых полей ограничивалась 40 см. При увеличенным до 16000 т стандартного водоизмещения скорость хода упала до 29 уз., что посчитали нормальным.

Уже после начала войны под впечатлениям от действий немецкой авиации поменяли вооружение, вместо 3 башен с шестидюймовками решили установить четыре спаренные установки со 100 мм универсальными орудиями, которые в то время только создавались, а количество 37 мм стволов планировали довести до 20, при том 16 из них должны быть спаренными. Увеличили и толщину палубы до 70 мм, причина все та же -  вражеская авиация.

На начало войны «Ослябя» был готов на 55%, в результате налета немецкой бомбардировочной авиации 23 сентября 1941 года, спущенный в апреле корпус, получил серьезные повреждения и сел на грунт, поскольку одновременно нанесли удар по новому линкору «Котлин» и учебному «Россия» (ех-«Николай I»)  сил для спасения будущего авианосца просто не было и он практически полностью выгорел в результате начавшегося пожара. Какое то время его использовали как укрытие для торпедных катеров, стационарную зенитную батарею, а так же площадку для базирования автожиров, но огонь крупнокалиберной артиллерии немцем вскоре и такое использование сделало невозможным. В 1944 году комиссия признала его непригодным для дальнейшего использования и после войны корабль был разделан на металл.

Что касается четвертого авианесущего крейсера «Евпатий Коловрат», то его закладка планировалась на 23 июня…., естественно она не состоялась.

Предполагаемый вид авианосца проекта 71У «Ослябя», 1941 г.

Стандартное водоизмещение/полное — 16000/21000 т, максимальная длина—223,3 м, ширина—27,4, осадка — 6,5 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 130 000 л.с., скорость 27,5 уз. Бронирование: пояс, ангар, палуба и башни 70 мм, боевая рубка 125 мм. Вооружение: «Ослябя» - 4 спаренных 100-мм АУ, 20х37мм автоматов, до 36 самолетов, катапульта.

( Читать дальше... )

Tags: авианосец, авианосцы России, альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment