alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Живописный толстячок

Оригинал взят у vikond65 в Живописный толстячок
fighter4_1280jyx.jpg

19 октября 1933 года впервые поднялся в воздух "Грумман" F2F - первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.

Самолет успешно прошел испытания и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы "Грумман" 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шасси, что позволило сделать фюзеляж менее "пузатым".

Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным "Браунингом" М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.

Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой - построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого семейства составляло 224 экземпляра, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.

F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако, повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F "Уайлдкэт". Тоже "толстенькие", но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.

Grumman_FF-1_(15467320684).jpgПредшественник F2F - двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 "Гоблин", разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель.

xf2f-1mockup1933.jpgПолноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, на котором видно расположение оборудования кабины и бензобака.

8596477476_50f2072f5a_b.jpgПервый прототип F2F во время наземных испытаний.

17732295694_53ed1e7c37_b.jpgF2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа.

f3f-1buno0211picturedonthegroundinanunidentifiedlocationcirca1936.jpgОдин из первых серийных F3F-1. Под крылом хорошо видны съемные бомбодержатели.

12371733345_e9e78a06f0_b.jpgF3F-1 c авианосца "Саратога" (белый хвост). На борту - эмблема эскадрильи - кот Феликс из мультфильма.
3_24.jpgF3F-3 с авианосца "Рэйнджер" (зеленый хвост), 1940 год.

f3f-1sofvf-2offusslexingtoncv-2flyinginformationonseptember111940overmolokaihawaii.jpgЭскадрилья F3F в групповом полете над романтичным скалистым побережьем.

grummangulfhawk.jpgF3F, переделанный в спортивную скоростную машину.

ac608767.jpgВосстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца "Уосп" (черный хвост). Далее - подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе.

1561138.jpg

1218575.jpg

CNOdf_9976-1280.jpgF3F в паре с его наследником - истребителем F4F "Уайлдкэт", в котором явно прослеживаются родовые черты.

Tags: ВВС США, истребитель
Subscribe

Posts from This Journal “ВВС США” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments