alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Испытано во Франции. Истребитель Supermarine Spitfire Mk I Часть 2



Часть 1

Совершенно неизвестная судьба!

13 апреля 1940 года испытания «спитфайра» продолжились в CEMA. В этот день под управлением капитана Поля Бадре (cne Paul Badré) был выполнен 40-минутный полет, целью которого была проверка приборов. Позже в тот же день для калибровки термометра Бадре выполнил полет на высоте 600 метров. Спустя четыре дня «спитфайр» вновь поднялся в небо. Задача, которая была поставлена капитану Логе (cne Lauguet), заключалась в наборе высоты 8000 метров и замерить нагрев вооружения. Затем капитан Бадре выполнил перелет по маршруту Орлеан-Бриси – Велизи-Вилакубле и обратно. На следующий день капитан Логе совершил полет на «спитфайре» и – вновь на высоте 8000 метров – провел замеры нагрева бортового вооружения. Затем настала очередь капитана Бадре выполнять полет на «спитфайре». 19 апреля 1940 года он совершил часовой полет на высоте 7000 метров. Через два дня самолет под управлением капитана Логе повторив перелет капитана Бадре, совершив перелет Орлеан-Бриси – Велизи-Вилакубле – Орлеан-Бриси. 22 апреля Бадре выполнил очередной полет с целью проверки бортового оборудования; данный полет продолжался 20 минут.

На следующий день капитан Лоран (cne Laurent) – новый пилот «спитфайра» – совершил часовой ознакомительный полет. 2 мая старшина Бильо перегнал «спитфайр» из Орлеан-Бриси в Велизи-Вилакубле. Выполненный комплекс испытаний привел экспертов CEMA к выводу, что развивающий скорость 560 км/ч «спитфайр» превосходит все лучшие на тот момент французские истребители и по своим характеристикам отличается от них в выгодную сторону. Несмотря на узкую колею шасси «спитфайр» по оценкам экспертов CEMA обладал простотой и легкостью в управлении в том числе на взлете и при посадке. Что касается двигателя Rolls-Royce Merlin III, то их оценки были безапелляционными. «Мерлин» был намного более эффективным, чем Hispano-Suiza 12Y (двигатели истребителей Morane MS 406 и Dewoitine 520)

«своими характеристиками бесперебойности и продолжительности работы».

И, наконец, в суматохе, вызванной начавшимся 10 мая 1940 года немецким наступлением, самолет 5 июня был эвакуирован пилотом CEMA капитаном Абгралем (cne Abgrall) из Велизи-Вилакубле а Казо. Это был последний зарегистрированный полет французского «спитфайра». Известно, что указание уничтожить самолет, чтобы он не достался немцам и не мог быть ими восстановлен, выполнено не было. На сегодняшний день судьба этого уникального самолета нам совершенно неизвестна...

В заключение следует отметить, что состоявшееся в сентябре 1939 года вступление Великобритании в войну стало причиной отмены всех экспортных поставок британских военных самолетов. Таким образом, Spitfire N21 был единственным британским самолетом, который был поставлен за границу без учета мнения министерства авиации Великобритании. Впоследствии все «спитфайры», поставлявшиеся в ВВС других стран, в том числе и в ВВС Франции, были из запасов Королевских ВВС.

В октябре 1939 года CEMA и большинство испытываемых самолетов (в том числе и «спитфайр») были переведены из Велизи-Вилакубле на авиабазу Орлеан-Бриси (Orléans-Bricy). Примерно в это же время – 16 октября – запасной двигатель Merlin III покинул Британские острова и морским путем был отправлен во Францию. На новой базе майор Жан Амуру 10 октября выполнил на «спитфайре» полет продолжительностью 20 минут, а затем 31 числа британская машина приняла участие в учениях, проведенных совместно с испытательным центром ВВС (Centre d’expériences aériennes militaires – CEAM). Данный центр был специально создан для проведения эксплуатационных испытаний будущих военных самолетов. Именно Розанову было доверено особое задание: ему предстояло оценить «спитфайр» с оперативной точки зрения.

В те годы Morane 406, Curtis H-75 и особенно Dewoitine D.520 еще в полной мере находились в экспериментальной стадии. Последний прибыл в CEAM в феврале 1939 года и был испытан Константином Розановым. Управляемость Dewoitine D.520 была достаточно легкой по сравнению с другими истребителями. Перед тем как в феврале 1940 года Розанову удалось добиться перевода в действующую армию, он испытал еще один трофейный Bf 109.

После нескольких недель бездействия 10 января 1940 года полеты на «спитфайре» были возобновлены. Новым пилотом британской машины был старшина Бильо (adjudant-chef Billiot). Целью 50-минутного полета было тестирование новых бортовых приборов. Следующие два дня были посвящены двум испытательным полетам, во время которых производилось тестирование машины при ее перемещениях на одинаковых высотах: в первом полете на высоте 8000 метров, во втором – на 7000 метров. 13 января состоялся еще один испытательный полет «спитфайра»: старшина Бильо набрал высоту 9000 метров для определения поведения машины на такой большой высоте. Затем последовал длительный период бездействия.


последняя известная фотография французского «спитфайра», сделанная, вероятно, осенью 1940 года. Код на фюзеляже трудно определить – FWB или FW8? Данный снимок сделал немецкий летчик, который отдал её итальянскому пилоту бомбардировщика FIAT BR 20, летевшему бомбить Англию. Много позже эта фотография досталась Роберто Гентилли (Roberto Gentilli)

( Читать дальше... )

Tags: #самолёты, самолёты Второй Мировой
Subscribe

Posts from This Journal “самолёты Второй Мировой” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments