alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

В логове дракона. Часть 2


Часть 1

Тем временем в Англии...

2 февраля базировавшаяся на аэродроме Форд, графство Сассекс, специальная экспериментальная эскадрилья истребителей-перехватчиков (Fighter Interception Development Squadron - FIDS) Королевских ВВС была проинформирована о

«патрулировании Триструпа».

Ранее данный аэродром мало привлекал внимание ВВС союзников. Для выполнения этой задачи FIDS отправила два своих de Havilland Mosquito FB.VI, но эти самолеты столкнулись с густым туманом и были вынуждены у датского побережья спуститься к уровню моря. Примерно в 25 милях (40 км) к северо-западу от Зильта (Sylt) контакт с одной машиной был потерян (самолет с задания не вернулся).

Во второй половине 9 февраля парой de Havilland Mosquito FB.VI (на этот раз из экспериментального истребительного звена [Fighter Experimental Flight (Ranger) – FEF], которое также базировалось на аэродроме Форд) под управлением новозеландцев флаинг-офицера (старшего лейтенанта авиации) Роя ЛеЛонга [Fg Off Roy LeLong] и флайт-лейтенанта (капитана авиации) Тони Крафта [Flt Lt Tony Craft]) была предпринята еще одна попытка добраться до Триструпа. Однако вылет был отменен, когда за 3 минуты полетного времени до острова Туно (Tuno), что у залива Орхус (Århus Bugt), облачность в очередной раз снизила видимость почти до нуля.

Как и FIDS, FEF было еще одним подразделением из числа полуавтономных экспериментальных и оценочных частей, сформированных в рамках ночного истребительного экспериментального крыла (Night Fighter Development Wing), которое в свою очередь являлось частью базировавшегося в Тангмире (Tangmere) центрального истребительного НИИ (Central Fighter Establishment - CFE). FEF было сформировано 27 октября 1944 года и было оснащено истребителями дальнего действия Mosquito FB.VI. Задачами звена было выполнение днем в условиях сильной облачности глубокого проникновения в воздушное пространство противника вдоль побережья Балтики или в Южной Германии. Обычными целями боевых вылетов были обстрел аэродромов из размещенной в носовой части пушечной батареи и (на обратном пути) уничтожение поездов и других транспортных средств. Бомбы в полет не брались. В феврале 1945 года частью командовал опытный канадский летчик кавалер ордена «За выдающиеся заслуги» и Креста «За выдающиеся лётные заслуги» сквадрон-лидер (майор авиации) Боб «Киппер» Кипп (Bob «Kipper» Kipp DSO DFC), который ранее летал в составе 418-й эскадрильи Королевских ВВС Канады.

Один из летчиков эскадрильи флаинг-офицер (старший лейтенант авиации) Джон Уотерс (Fg Off John Waters), назначенный в конце 1944 года штурманом FEF, так вспоминал:

«Летный состав FEF был очень опытным и каждый из них выполнил несколько операций; все кроме меня – я был единственным новичком среди них. Так что мне очень повезло, что с самого начала я был у очень опытного пилота. Почти все они раньше служили в 418-й или 605-й эскадрильях и только двое были из 23-й эскадрильи. Я всегда считал, что 11-я группа предназначалась для сохранения у некоторых опытных экипажей навыков дальних полетов в воздушном пространстве противника после включения 418-й и 605-й эскадрилий (состоялось после дня «Д») в состав вторых тактических ВВС [2nd Tactical Air Force – 2nd TAF]. Шесть экипажей были полностью укомплектованы (мы в их числе почти никогда не были) с заменой «в зависимости от обстоятельств»».

Третий боевой вылет к Триструпу был запланирован на 14 февраля. Для выполнения очередного полета были выбраны экипажи в составе:


  • • пилота Роя ЛеЛонга и штурмана флайт-офицера (старшего лейтената авиации) Дж.Э. “Мака” Мак-Ларена (Fg Off J.A. "Mac" McLaren),

  • • пилота Крафта и штурмана Уотерса.

В 08:40 два Mosquito FB.VI поднялись в небо с аэродрома Форд. В носу каждого самолета были установлены по четыре 20-мм пушки и 0,303'' (7,7-мм) пулемета Browning. Истребители Mosquito в ясную погоду с хорошей видимостью летели по направлению к Манстону (Manston), затем на бреющем полете они повернули в сторону Северного моря. Подход к берегу был выполнен у Стадила (Stadil) к северу от Рингкобинга (Ringkobing), что на западном побережье Ютландии. Затем самолеты пересекали Ютландию и к югу от Тунё (Tunø) разворачивались в сторону цели. Время было 10:56.

Уотерс вспоминал:

«В этом полете Мак был главным штурманом, я же был вторым штурманом с задачей держать все под контролем. Однако в основном я должен был убедиться, что мы не слишком сильно отклонились от курса. У нас были пятидесятигаллонные (227 л) подвесные баки, топливо из которых было перекачано в крыльевые баки как раз перед датским побережьем. Затем пилот нажал на «сиську», и баки должны были быть сброшены. Однако в этом случае удача не улыбнулась нам: Тони Крафт нажимал несколько раз, но они не желали сбрасываться и оставались хорошо закрепленными до самого конца полета! Пока мы не достигли цели, мы должны были соблюдать режим радиомолчания, однако достигнув Мариагера (Mariager) Рой ЛеЛонг радировал моему пилоту, умоляя: «Сбрось, ради Бога, это проклятые ПТБ!» Это был интересный, но короткий разговор!

Эта зима была сложной – лед, снег и паводки добавляли волнения во время чтения карты, – но Мак сделал свою работу хорошо, и аэродром мы нашли достаточно быстро. По крайней мере, мы нашли его прежде, чем они обнаружили нас, и это было очень важно!»

Вскоре после 11:10 два Mosquito приблизились к Триструпу и начали свою первую атаку. Уотерс продолжал:

«Я полагал, что такой аэродром был хорошо защищен, и мы не должны были бродить вокруг него. Эта атака длилась не более 1-2 минут. Вся суть была во внезапности – отсюда и малая высота – зенитчики гуннов [1] должны были начинать разворачивать свои орудия уже после того как мы все бы закончили.

Я полагаю, это было похоже на стрельбу большим калибром по тарелочкам – настолько они были обеспокоены, и надо сказать, что они делали это довольно хорошо. После того как зенитки начинали стрелять железным правилом было удирать. С точки зрения пилота искусство выполнения атак с бреющего полёта имеет большое значение. Если вы летите слишком низко, то вы проходите сквозь всего того, что выбрасывают пушки.

Четыре 20-мм пушки не были параллельны продольной оси самолета – их дула были наклонены вниз и, следовательно, для бреющего полета была необходима небольшая высота. Но если высота была слишком большой, то ваш штурман начинал дергаться, поскольку видел, как по нему бьют зенитки – зрелище не для слабонервных!

Поскольку мы следовали по маршруту, считанному с карты Маком, то я был чем-то вроде дробовика для верховой езды («riding shotgun»). Первое, что я увидел, был FW 190, установленный на самый верх Ju 88».

( Читать дальше... )

Tags: #самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “#самолёты” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments