alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Неудачники программы R. Опытный истребитель Caproni Ca.165. Италия

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Опытный истребитель Caproni Ca.165. Италия» (http://alternathistory.com/opytnyi-istrebitel-caproni-ca165-italiya).

В 1936 году знаменитый итальянский авиастроительный концерн Societa Italiana Caproni (Caproni) и в частности его завод в Талиедо (Taliedo; компания Caproni-Taliedo) начал под руководством инженера Раффаеле Конфленти (Raffaele Conflenti) разработку двух боевых самолетов, которые должны были иметь значительное концептуальное сходство и большое количество общих конструктивных элементов, включая и силовую установку в виде двигателя Isotta Fraschini L.121 RC с взлетной мощностью 900 л.с. (671 кВт) и трехлопастного металлического винта.

Первым типом, получившим обозначение Ca.134, был двухместный самолет-разведчик и легкий бомбардировщик, отличавшийся удлиненным фюзеляжем, прямыми крыльями с закругленными законцовками и элеронами только на нижнем крыле. Диссонансом с чистыми и изящными формами самолета выступало довольно необычное хвостовое оперение, состоявшее из бипланного горизонтального оперения и двух шайб вертикального оперения, расположенных на его законцовках. Прототип Ca.134 летал в 1937 году и остался в единственном экземпляре, поскольку Королевские ВВС Италии (Regia Aeronautica) не проявили заинтересованности в данной машине.

Примерно в это же время в итальянском министерстве авиации было принято решение переоснастить Regia Aeronautica новой авиационной техникой и, в частности, заменить начавшие устаревать истребители-бипланы FIAT C.R.32. Мнения в руководстве министерства авиации и командовании ВВС разделились: одни дальновидно настаивали на необходимости принятия на вооружение скоростных монопланов с убирающимися шасси, в то время как другие, имея перед глазами опыт успешного применения истребителей C.R.32 в испанской гражданской войне, настаивали на биплане.

Мнение последних к тому же подкрепленное аргументом, что для пилотов переход от маневренных C.R.32 к монопланам в гораздо более высокой удельной нагрузкой на крыло в конце концов возобладало. Новый истребитель переходного типа должен был обладать увеличенной нагрузкой на крыло, по-прежнему иметь неубирающееся шасси и быть бипланом. Хотя ряд итальянских авиастроительных компаний работал над созданием истребителей-монопланов (например над такими машинами как FIAT G.50 и Macchi M.C.200), их разработка, испытания и принятие на вооружение требовали немного больше времени, чем это было бы целесообразно.

Проекты новых истребителей-бипланов были представлены многими компаниями, но признание получил только один – FIAT C.R.42 Falco, который в 1939 году был запущен в серийное производство, был достаточно широко распространен и хорошо известен. За кадром остался его непосредственный конкурент – оставшийся в единственном экземпляре опытный истребитель-биплан Caproni Ca.165.

Инженер компании Caproni-Taliedo инженер Раффаеле Конфленти в ходе разработки Ca.165 широко использовал наработки, полученные при создании легкого бомбардировщика Ca.134. поскольку в Министерстве авиации заранее решили, что победителем станет C.R.42 Falco, то концерн Caproni не получил официальной поддержки и разрабатывал и изготавливал самолет исключительно на собственные средства.


схема первоначального варианта прототипа истребителя Caproni Ca.165

С самого начала конструкция Ca.165 соответствовала конструкции своего предшественника: основу фюзеляжа составляла ферма из стальных труб, дополненная вспомогательными шпангоутами для придания корпусу обтекаемой формы. В качестве обшивки использовались съемные дюралюминиевые панели и полотно.

Над двигателем были расположены каналы для прохождения пуль двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов SAFAT. Кабина пилота имела состоявшее из трех частей лобовое стекло и могла быть закрыта основной частью фонаря, также состоявшей из трех частей и поворачивавшимся в сторону при помощи гибких роликов.

Хвостовое оперение имело силовой набор из дюралюминия. Киль и стабилизатор горизонтального оперения имели обшивку из листов дюралюминия; рули высоты и направления покрывались полотном.

Тонкие двухлонжеронные крылья имели цельнодеревянный силовой набор. Обшивка крыльев была смешанной. До переднего лонжерона каждое из крыльев покрывалось фанерой, образовывая в передней части кессон; остальные части крыльев покрывались полотном. Верхнее крыло находилось непосредственно над нижним (без выноса) и соединялось с фюзеляжем системой кабанных стоек. Консоли нижнего крыла, по всей задней кромке которых были размещены закрылки, были присоединены к короткому центроплану, к которому были прикреплены облаченные в обтекатели короткие основные стойки шасси.

Силовая установка состояла из двенадцатицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Isotta Fraschini L.121 RC 40. Система охлаждения двигателя состояла из объединенного водомасляного радиатора. Этот выдвижной радиатор был установлен вертикально под нижним крылом.

Постройка Ca.165 была завершена в конце 1937 года, и самолет был полностью покрыт алюминиевой краской. Первый полет Ca.165 состоялся 16 февраля 1938 года под управлением летчика-испытателя Артуро Феррарина (Arturo Ferrarin). Во время полета фонарь кабины сильно вибрировал и деформировался, угрожая оторваться и повредить хвостовое оперение. Еще в полете Артуро Феррарин отбросил в сторону основную часть фонаря. Следующие полеты Феррарин совершал с открытой кабиной и только с лобовым стеклом (у истребителя-биплана C.R.42 кабина также была открытой).



виды сбоку и спереди первоначального варианта прототипа истребителя Caproni Ca.165

В своем первоначальном виде прототип Ca.165 находился недолго, так как во время полетов был выявлен ряд дефектов и недостатков. Например, кабина пилота имела очень плохой обзор назад, на определенных режимах полета наблюдался флаттер руля направления, продольная устойчивость была недостаточной, длинные обтекатели колес основных стоек шасси забивались травой, в выпущенном положении (в данном положении он находился практически постоянно, так как он не был достаточно эффективным) водомасляный радиатор функционировал в качестве воздушного тормоза, а вооружение из двух 7,7-мм пулеметов в 1938 году было явно недостаточным.

Самолет, который все еще находился в ведении компании Caproni-Taliedo, был отправлен назад на завод для введения изменений в конструкцию машины. На заводе прототип Ca.165 получил усовершенствованный капот двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, радиатор увеличенной площади получил фиксированное положение и был скрыт в тоннеле, высота задней (закабинной) части фюзеляжа была уменьшена.

Затем самолет получил новый фонарь кабины с целиковым лобовым стеклом и сдвигающейся назад среднюю часть и заднюю прозрачную часть каплеобразной формы. Киль был увеличен и к нему был присоединен новый руль направления без роговой компенсации. Также изменилось вооружение – в верхней передней части фюзеляжа были установлены два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, – основные стойки шасси, в том числе и обтекатели колес, и хвостовой костыль.


модернизированный вариант прототипа истребителя Caproni Ca.165 был полностью выкрашен в светло-синий цвет. Руль направления был окрашен в цвета национального флага. На фюзеляже и несущих поверхностях были нанесены зелено-бело-красные кокарды с литерами «CT» – аббревиатурой компании Caproni-Taliedo




( Читать дальше )

Tags: #самолёты, самолёты Второй Мировой
Subscribe

Posts from This Journal “#самолёты” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments