alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Малоизвестные танки. СССР. 30-е-40-е годы.

На этот раз, в отличие от самолётов, большинство машин из этого материала имеют на сайте отдельные специальные статьи (на них вы найдёте ссылки в статье), но далеко не все. Так что, в любом случае, спасибо коллеге Aleху (другие работы коллеги вы найдёте тут) за его труд. Кстати, хорошим дополнением к этой статье может стать раздел нашего сайта – «Не реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР», там вы найдёте ещё танки.

 

Всем доброго времени суток!

Первая часть моей скромной работы касающаяся обзора малоизвестных танков будет рассказывать о танках СССР , как о стране ,где этот вид боевой техники развивался наиболее бурно, продуктивно и результативно , чем , пожалуй , в любой другой стране мира. Прошу с пониманием отнестись к возможным ошибкам , ибо если таковые будут найдены - с вашей помощью они будут исправлены.

Как говорил незабвенный кот Матроскин : " Совместный труд (для моей пользы)-он обьединяет " :) Пардон за лирику. Начали. С Богом.

 

Тяжёлые

Опытный тяжёлый танк,единственный экземпляр которого был построен в Лениграде,на заводе "Большевик" в 1931 году по проекту немецкого конструктора Эдварда Гротте. Танк Гротте или ТГ (встречатеся также индекс Т-22)

 

Проект того же Эдварда Гротте от 1931 года,который тогда предложил два варианта 1000-тонного свертанка с установкой вооружения в трёх или шести башнях. В башнях устанавливались два 304-мм орудия, четыре 152 и 76-мм и две 45-мм пушки. Экипаж танка состоял из сорока человек. Броневая защита лобовой части корпуса и башни достигала 300 мм, бортов - 250 мм, крыши и днища - 60-100 мм. На машине предполагалось установить несколько двигателей суммарной мощностью 24000 л.с. (17630 кВт), которые должны были обеспечить скорость движения до 60 км/ч. Трансмиссия танка - гидромеханическая с электрической системой управления. В ходовой части предусматривалось приминение гидравлической подвески и тройных гусениц. Проект ТГ-5

Проект тяжёлого танка прорыва КБ завода "Большевик" от 1929 года. Танк Т-30

 Проект тяжёлого танка прорыва,также созданный коллективом под руководством Гротте в 1932 году. Масса танка была около 100 тонн, а вооружение состояло из одной 107-мм,двух 45-мм пушек и пяти 7,62-мм пулемётов ДТ. Танк Т-42

Весной 1940 г. конструкторами А.Е. Поповым и Нухманом были предложены проекты сверхтяжёлых танков ВЛ-С1, ВЛ-С2 и ВЛ-С3 (ВЛ - Владимир Ленин), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась о 260 до 460 т.Эти проекты машин были разработаны исходя из опыта боев на Карельском перешейке.В качестве основного оружия, предназначенного для уничтожения опорных пунктов и ДОТов, предполагалось установить во вращающейся башне 130-мм морскую башню Б-13 с начальной скоростью снаряда 870 м/с или 305-мм орудия Б-23 с начальной скоростью снаряда 638 м/с. Для борьбы с противотанковыми орудиями, пулемётными гнёздами и мелкими опорными пунктами, предусматривалось использование двух 76,2-мм пушек, установленных в башнях с ограниченным углом обстрела. Танк ВЛ-С1

В 1933 г. в Ленинграде на опытном заводе Спецмаштреста им. С.М. Кирова под руководством Н.В. Барыкова был разработан проект тяжёлого танка прорыва Т-39. При разработке учитывался опыт проектирования тяжёлых танков Г.Д. 6, Т-42, а также материалы итальянской фирмы "Ансальдо". Ведущим инженером машины являлся П.Н. Сячентов. Было разработано 8 вариантов танка. Т-39 имел боевую массу 90 т и броневую защиту из стальных листов толщиной 15, 20, 25, 50, 75 мм. Выполненые проекты предусматривали широкий набор вооружения. В двух или четырёх башнях устанавливались пушки калибра 45, 76, 107 и 152-мм. В качестве вспомогательного оружия предполагалось использование от 4 до 6 пулемётов, а также установку 2 огнемётов. Экипаж машины должен был состоять из 12 человек. Один из вариантов Т-39

Тяжёлый пятибашенный танк прорыва Т-35. Выпускался небольшой серией с 1935 по 1939 год

Незадолго до вторжения СССР в Финляндию был начат конкурс на новый тяжёлый танк. Образцы этих танков были испытаны при прорыве линии Манергейма.Победителем вышел знаменитый КВ,который и выпускался серийно в виде КВ-1 и КВ-2. Но в конкурсе учавствовали также танк СМК (первое фото) и его ранние варианты (с вооружением в трёх башнях и несколько другой ходовой частью)

И танк Т-100,которые волею судьбы оказались аутсайдерами

Кстати на базе Т-100 были созданы ещё, как минимум два интересных проекта. Проект Т-100Z со 152-мм гаубицей

И проект Т-103 со 130-мм морской пушкой

Опытный тяжёлый танк КВ-3 .Единственный образец был построен в начале 1941 года. Масса была около 80 тонн. Вооружение состояло из 107-мм пушки ЗиС-6

Один из почти двадцати вариантов проекта сверхтяжёлого танка прорыва КВ-4 . 1941 год. Проектная масса превышала 100 тонн, а вооружение состояло из одной пушки калибра 107-мм,1 пушки 45-мм и нескольких пулемётов ДТ

Проект сверхтяжёлого танка прорыва КВ-5 . 1941 год. Масса также превышала 100 тонн. Вооружение состояло из одной 107-мм пушки, трёх пулемётов 12,7-мм и трёх пулемётов 7,62-мм

Опытный тяжёлый танк КВ-220. 1941 год.

Не только в Германии создавались проекты вроде Р-1000 "Ratte", которые можно назвать,мягко говоря,нереализуемыми. СССР тоже отличился подобным. И не только вышеуказанным проектом ТГ-5,но и вот таким чудом, проектом Котина, известным в Сети под названием " Бегемот " . Я уж подумал, что это очередной фейк, но ссылаются-то на Стивена Залога,известного британского историка танков... И вот книга В.О.Шпаковского "Танки уникальные и парадоксальные" . Даже не знаю...

Два варианта опытного тяжёлого безбашенного (в хорошем смысле слова) танка КВ-7 с вооружением из одной 76-мм и двух 45-мм пушек или двух 76-мм пушек

 Опытный танк "Обьект 701" . 1944 год. Будущий малосерийный ИС-4

Опытный "Обьект 260", он же ИС-7. Лучший советский тяжёлый танк. При массе 68 тонн и двигателе мощностью 1050 л.с. развивал скорость 65 км/ч,обладал уникальной подвижностью и защищённостью.Был вооружён 130-мм орудием С-70,двумя пулемётами КВПТ 14,5-мм и шестью пулемётами 7,62-мм. 1947-1949 год. Было построено шесть образцов. К сожалению в серию не пошёл

 

Средние

В 1931 году по специальному заданию ЭКО ОГПУ ЛВО группа инженеров-конструкторов в составе Асафова, Алексеева и Скворцова приступила к проектированию среднего танка. Был спроектирован гусеничный танк ТА-1

И колёсно-гусеничный ТА-2

Опытный средний колёсно-гусеничный танк Т-29. 1936 год. Построено три экземпляра

Проект среднего колёсно-гусеничного танка "Обьект 115". 1937 год.

Танк Т-28 с 85-мм пушкой. Несколько таких танков учавствовали в боях при прорыве линии Манергейма. Один из них был захвачен финнами и находится сейчас в Финляндии в качестве экспоната. Кстати на Т-28 проходила испытания и пушка калибром 95-мм

 Проект среднего танка А-44,созданный по инициативе конструктора А.Морозова в 1941 году. В передней части корпуса размещалась трансмиссия и органы управления, в средней-силовая установка, а в корме-боевой отсек. Вооружение состояло из пушки ЗиС-4 калибром 57-мм,трёх пулемётов ДС-39 7,62-мм и трёх пулемётов 12,7-мм

 

 

Лёгкие

Проект лёгкого разведывательного колёсно-гусеничного танка Т-116. Ж.Я.Котин. 1938 год.

Опытный лёгкий колёсно-гусеничный танк Т-25 (он же СТЗ-24). 1939 год.

Выпускавшийся в небольших количествах и применявшмйся на первом этапе войны лёгкий танк Т-30

 В 1937 г. на автобронетанковой рембазе № 12 ХВО по предложению изобретателя Н.Ф.Цыганова был изготовлен опытный колесно-гусеничный танк БТ-СВ. В разработке машины принимали участие инженеры-конструкторы Вернер, Кревневич и Жиров

Колесно-гусеничный танк Д-38 разрабатывался в 1931-1932 гг. в Опытно-конструкторском и испытательном бюро УММ под руководством Н.И.Дыренкова. Ведущим инженером машины был Н.Гуленко. В 1932 г. был изготовлен опытный образец машины
 

Проект колёсно-гусеничного танка-"истребителя" ИТ-3

 Уникальный в своём роде,опытный плавающий колёсно-гусеничный танк ПТ-1. Опытный образец изготовлен в Москве на заводе "Красный Пролетарий" в 1932 г. Танк прошел испытания на НИБТ полигоне. Танк был вооружен 45-мм танковой пушкой и четырьмя 7,62-мм пулеметами ДТ. Один из пулеметов был спарен с пушкой, другой крепился в шаровой установке справа в носовой части корпуса, остальные были размещены в шаровых установках по бортам цилиндрической башни. В кормовой части башни для уравновешивания пушки устанавливался снарядный ящик. Для ведения прицельной стрельбы использовался телескопический прицел ТОП. Боекомплект к пушке составлял 93 выстрела, к пулеметам - 3402 патрона. Броневая защита была противопульной. Максимальная толщина лобовых броневых листов корпуса и башни составляла 15 мм, бортов корпуса - 10 мм. Конструктивная форма корпуса обеспечивала хорошую остойчивость и малую величину сопротивления при движении на плаву.ПТ-1 в то время не имел за рубежом аналогов и, хотя был недоработанным, при усовершенствовании мог стать полезной армии боевой машиной

Тоже интересная машина. Опытный ракетный колёсно-гусеничный танк РБТ-5. 1933 год. В 1931 г. была разработана 250-кг танковая торпеда (реактивный снаряд). Первые успешные стрельбы ТТ с наземных установок произведены в 1931-1932 гг. на НИАПе АНИИ под Ленинградом и на полигоне ВОХИМУ (пос. Кузьминки). Стрельба велась навесным огнем на короткие дистанции от 300 до 1800 м. В октябре 1933 г. начальником УММ РККА И.А.Халепским было выдано задание ВАММ на разработку проекта установки 250-кг танковых торпед (ТТ) на быстроходный танк БТ-5. Предлагаемая к установке 250-кг ТТ (реактивный снаряд) по мощности фугасного действия не уступала снаряду 305-мм орудия. На основании тактико-технических требований в научно-исследовательском отделе (НПО) ВАММ военным инженером Тверским было разработано два проекта ракетного вооружения танка: одиночная установка 250-кг ТТ и спаренная установка 250-кг ТТ на танке БТ-5. В результате рассмотрения проекта более удачным был признан второй вариант легкого колесно-гусеничного ракетного танка, получившего обозначение РБТ-5.Проект танка РБТ-5 был доработан в конце 1933 г., в качестве дополнительного вооружения танка предусматривалась установка двух 250-кг ТТ. РБТ-5 отличался от серийного БТ-5 размещением снаружи башни двух установок для пуска 250-кг ТТ с сохранением основного вооружения - 45-мм танковой пушки.Опытный образец ракетной установки изготовлен на московском заводе № 37, а ее монтаж на танк БТ-5 был осуществлен на ХПЗ

 Лёгкий колёсно-гусеничный танк Т-46-1. Был выпущен в 1937 году малой серией.Осенью 1941 года несколько машин приняли участие в обороне Москвы

Опытный лёгкий танк сопровождения пехоты Т-111 (он же Т-46-5). 1937 год. Разрабатывался конструктором С.А Гинзбургом, как замена Т-26

 

Танковая тема начата. Продолжение следует.

С уважением.

____________________________________________________________________________

Новосибирский центр красоты и здоровья «СОЛНЕЧНЫЙ» приглашает вас окунуться в атмосферу красоты и здоровья. Посетителей центра ждёт самый современный тренажерный зал, секции для занятий различными видами спорта (много внимания уделено танцам). Так же в центре вы сможете получить традиционные услуги салонов красоты, такие как массажи, маникюр, педикюр, баня и многое другое. Многие процедуры вы сможете получить только в этом центре.

Если вы хотите оборудовать свою ванную современной, надёжной и вместе с тем не дорогой душевой кабиной. То переходите по ссылке. В этом интернет-магазине вы найдёте просто огромный выбор различных душевых кабин от самых доступных до элитных.

Рейтинг блогов

 

Tags: Вторая Мировая Война, СМК, лёгкий танк, танк, тяжёлый танк
Subscribe
promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments