alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Гидросамолет из картона. Опытный боевой гидросамолет компании Nieuport. Франция, 1913 г.

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Гидросамолет из картона. Пожалуй, это был первый в мире самолет из композитов – из бумаги и бакелита!

Откровенно говоря, об этой машине очень мало информации. Существует несколько гипотез о её происхождении и назначении, частично подтвержденных статьями, опубликованными в 1912, 1913 и 1914 годах во французской и особенно иностранной прессе.

В 1912 году в одном из декабрьских номеров французского авиационного журнала в различных статьях сообщалось, что компания Nieuport строит «монокок», фюзеляж которого был из прессованной бумаги. Несколько месяцев спустя – в августе 1913 года – гидросамолет Nieuport, выглядевший очень странно даже по тем временам, был сфотографирован во время состязаний в Довиле (Deauville), где этот самолет, возможно, был только в наземной экспозиции. Это был самолет из прессованной бумаги [1], скорее всего пропитанной бакелитом, и существование его было довольно кратким.

В 1912 году французская армия начала серьезные работы по организации авиационных частей, создавая «летающие эскадрильи» из имеющейся на тот момент материальной базы. Тем временем французский военно-морской флот пытался получить гидросамолеты для оснащения нескольких частей… В то время – уже почти год – было ясно, что единственным заинтересованным клиентом для зарождающейся авиационной промышленности могут быть военные.

Также 1912 год ознаменован истинным появлением гидросамолетов. Тут необходимо сделать небольшое отступление. Первый гидросамолет был построен в 1905 году Габриэлем Вуазеном (Gabriel Voisin); он представлял собой планер, который буксировался моторным катером и поднимался в воздух после набора достаточной скорости. Первый «самодвижущийся» гидросамолет был построен Анри Фабром (Henri Fabre) в 1910 году. Однако, как мы сказали несколько ранее, лишь в 1912 году гидропланы, аэрогидропланы или гидроаэропланы стали привлекать внимание публики, уже уставшей от «кругов в воздухе» (sic!) [2] небольшого количества богатых светских людей. После первых успехов гидросамолетов возникли идеи, естественно не сразу, об их военном применении…

В 1912-1913 годах армейское командование после изучения опыта боевого применения авиации в Триполитании в 1911 году потребовало установить на военных самолетах бронирование для защиты от огня стрелкового оружия пехоты.

Компания Nieuport расположила оперение на концах двух балок, представлявших собой изготовленный из бумаги монокок. В передней части была расположена бронированная гондола, ясно свидетельствовавшая о военном предназначении гидросамолета.


Схема гидросамолета Nieuport 1913 года

Известно, что до Великой войны компания Nieuport строила отличные монопланы, из которых после установки на поплавки получались хорошие гидросамолеты. Это были машины классической компоновки с расположенным впереди двигателем и тянущим воздушным винтом. Почему же компания Nieuport построила эту невероятную машину, сложность которой только возрастала из-за расположения в задней части гондолы двигателя с толкающим винтом?

В 1912 году командование французской армии, хорошо осведомленное о проводившихся в 1910 году Эйлером (Euler) в Германии успешных экспериментах по стрельбе в полете, потребовало самолетов, способных вести огонь в передней полусфере. Со стороны бипланов никаких проблем не было: все либо скопировали, либо были вдохновлены разработанным и изготовленным братьями Шарлем и Габриэлем Вуазенами самолетом Voisin Model 1907, у которого двигатель был установлен в задней части. Для монопланов данный вопрос представлял серьезные проблемы… Компания Nieuport, так же как и, например, Blériot, до войны изготавливала только монопланы. По всей вероятности для того, чтобы не потерять потенциальный рынок, компания Nieuport, порвав со своими традициями, разработала этот гидросамолет с нелепым внешним видом [3].



( Читать дальше... )

Tags: #самолёты, ВВС Франции, гидросамолёты
Subscribe

Posts from This Journal “#самолёты” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments