alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Юрий Пашолок. Pz.Kpfw.III. «Тройки» на рессорах

Pz.Kpfw.III, ставший основным немецким средним танком в первой половине Второй мировой войны, оказался одновременно и самой проблемной боевой машиной панцерваффе из числа пошедших в крупную серию. Хотя определённые проблемы с ходовой частью были и у Pz.Kpfw.II, этот танк серьёзно переделывали всего один раз. На Pz.Kpfw.III же использовалось целых пять (!) типов ходовой части, каждый из которых оказался в серийном производстве. Сегодня предлагаем познакомиться поближе с танками Pz.Kpfw.III «промежуточного» типа версий B, C и D. Несмотря на то что по-настоящему крупной серией эти танки не выпускались, они успели повоевать, причём некоторые из них надолго задержались на фронте.

Подстраховка

Первый опытный образец среднего танка Z.W., получивший обозначение Z.W.1, был готов в августе 1935 года. К сожалению, никаких подробностей насчёт испытаний Z.W.1 обнаружить не удалось. Но с его ходовой частью и системой охлаждения что-то явно пошло не так.

Свечная подвеска, которую немцы впервые опробовали на Leichttraktor Rheinmetall, предусматривала 4 опорных катка на борт. Испытания на этом танке, вероятно, прошли успешно, так как именно такую же подвеску было решено использовать и на Z.W, увеличив число катков до пяти на борт. Первоначально Z.W. проектировался в 10-тонной весовой категории. Позже планку подняли до 12 тонн, а финальная масса Z.W.1, превратившегося в Pz.Kpfw.III Ausf.A, достигла 15 тонн. Судя по всему, свечная подвеска, не слишком хорошо переносящая значительный перевес, в таких условиях стала вести себя плохо.

Прежде всего, речь идёт о продольных раскачках, особенно сильно проявлявшихся при старте и резкой остановке. Даже введение на серийном Pz.Kpfw.III Ausf.A передних амортизаторов особо ситуацию не улучшило.

Pz.Kpfw.III Ausf.B на учениях. Хорошо видны круглые люки доступа к тормозам, характерные для этой модификации

Для того, чтобы подстраховаться, ближе к концу 1935 года 6-е управление вооружений заказало у Daimler-Benz ещё два опытных шасси Z.W. Первое из новых опытных шасси обозначили как Z.W.3. Оно получило улучшенные вентиляторы системы охлаждения, 5-скоростную КПП, усиленные тормоза и механизмы поворота. Главным же изменением стала новая ходовая часть. Диаметр ленивца на этой машине был увеличен до 770 мм, а количество опорных катков выросло с 5 до 8 на борт. Их объединили в 2 группы по 2 тележки в каждой, а свечную подвеску заменили на 2 большие рессоры. Кроме того, до трёх на борт выросло и число поддерживающих катков.

Ещё одним нововведением стало использование двигателя Maybach HL 108. Что же касается второй машины, получившей обозначение Z.W.4, то она сохранила старый мотор Maybach HL 108, но при этом её ходовая часть переделывалась по подобию Z.W.3. Количество опорных катков также увеличилось до 8, но их подвеска была выполнена немного по-иному. Аналогичная использовавшейся на Z.W.3 рессора здесь была лишь одна на борт и размещалась по центру, а передняя и задняя тележки получили по одной персональной половинчатой рессоре. Кроме того, на Z.W.4 применялись гусеничные ленты с шириной трака, увеличенной до 380 мм.

Вместо свечной подвески Pz.Kpfw.III Ausf.B получил рессорную, а число опорных катков выросло до восьми на борт


Tags: #танки, PzКw III, танки Второй Мировой, танки Германии
Subscribe

Posts from This Journal “танки Германии” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments