alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Опытный малолитражный автомобиль МА-750. СССР

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

– Не хочу машину. Я предпочитаю мотоцикл.

Все с удивлением посмотрели на говорившего.

– То есть как, позвольте...– обратился к нему один из присутствующих – Какое может быть сравнение!

– Не хочу машину, – продолжал молодой стахановец. – Бензину сколько на нее надо... Нет, лучше мотоцикл!

Все доводы окружающих в пользу машины продолжали разбиваться о необыкновенное упорство стахановца, премированного за отличную работу легковой машиной. При этом в нем совершенно не было знакомого многим спортивного «мотоциклетного духа». Парень не собирался участвовать в гонках или носиться по городу с отрезанным глушителем, поражая необыкновенным треском воображение прохожих. Он просто хотел ездить. Он прекрасно понимал, что для этой цели четырехколесный экипаж удобнее, чем моторизованный родственник велосипеда. Но он никак не мог позволить себе расходовать столько горючего на личные нужды.

Этот разговор, свидетелем которого я был еще до войны, мне вспомнился при осмотре крохотного автомобиля конструкции инженера В. Е. Бахчиванджи. Оригинальная малолитражка воплощала мечты скромного стахановца, заботившегося о государственном бензине. По-видимому, она будет воплощать и мечты «большинства нашей, молодежи о маленько» двухместной машине – по существу мотоцикле, но оформленной, как настоящий автомобиль, и имеющей ряд преимуществ, как перед мотоциклом, так, и перед автомобилем.

Мы подошли к маленькой, машине, казавшейся игрушкой по сравнению с рядом стоявшей «М-1». Красивая каплеобразная обтекаемая форма. Сверху выпуклый прозрачный колпак из плексигласа, создающий водителю широкое поле зрения.

Конструктор машины В. Е. Бахчиванджи остановился у своей малолитражки, которая была чуть выше его пояса, и нажал расположенную сбоку кнопку. Подброшенный пружиной, прозрачный колпак неожиданно откинулся кверху. Оказалось, что эта манипуляция заменяет открывание дверей. Да, было бы смешно у такой крохотной машины делать двери. В них пришлось бы влезать не иначе, как согнувшись «в три погибели».

Свободно перешагнув через низко расположенный металлический борт, конструктор уселся за руль и пригласил меня сесть рядом. Прозрачный колпак прикрыл нас, щелкнув пружиной. Только тогда я понял, что внутри машины, рассчитанной на двух седоков, совсем не тесно, хотя снаружи машина казалась необыкновенно маленькой. Ее высота равна 122 см, ширина 124 см, а длина всего 270 см.



( Читать дальше... )

Tags: #автомобили, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments