alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтфлот 1906-1939: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что так можно было?

Коллеги в этот раз я не буду расписывать боевой путь и прочее, у меня другая задача. Во всем мире было глобальное увлечение тяжелыми крейсерами, думаю что и Россию при любом раскладе это не может обойти стороной. Поскольку у меня с легкими крейсерами все более или менее, то следующее крейсера будут тяжелыми. По факту полутяжеловесами были крейсера типа «Киров», вот я и подумал, что есть ли возможность построить КТР с использованием их в качестве базы? Я конечно альтернативлю, но основа у меня все же реальные корабли. Поэтому это скорее размышление… Ну и честно говоря я не первый на сайте кто за такое взялся.  Ну а самое интересное будет в самом конце. Кстати выкладываю сейчас потому что мне корпус нужен для авианосца, ну должен же я на что, то ссылаться.

Подумаем, что можно сделать? Для начала рассмотрим требования по Вашингтонскому соглашению. Тяжелый крейсер это – корабль со стандартным водоизмещением  10 тыс. тонн, а калибр артиллерии — 203 мм. Вот от этого и будем отталкиваться. С водоизмещением поиграемся, в принципе мало кто соблюдал эти требования, большинство тяжелых крейсеров второго поколения все равно переваливали это ограничение. Например «Zara» имела около 11700 т. стандартного, японские «Tone» - 11215 т, а «Mogami» - 12400 т. «Admiral Hipper» вообще больше 14 тыс. т. В общем честными ребятами были только французы, томи и юэсецы. Мы совсем борзеть не будем, но думаю до 11000 т. поднять стандартное водоизмещение можем, тем более время было не спокойное можно и плюнуть на договоры. Сроки закладки сдвигаем назад на 2 года, это позволит как и в РИ проектировать корабли с учетом конструкции итальянских легких крейсеров «Раймондо Монтекукколи» и «Дюка д’Аоста».  А теперь посмотрим что именно необходимо поменять на кораблях для того что бы привести их в соответствие с тяжелыми крейсерами, для этого сделаю табличку для сравнения ТТХ. В качестве сравнения возьму тяжелые крейсера, которые были построены в период 1933-1938 г. Крейсер USS Wichita (CA-45) нам интересен тем, что он был построен на базе легкого крейсера типа «Бруклин».

В принципе не так давно уже сравнивали наши крейсера с зарубежными аналогами, правда в основном с легкими крейсерами, а тут сравнение с тяжелыми, но как видим в принципе их вполне можно сравнивать хотя бы по ТТХ.

Рассмотрим минусы которые видны из таблицы:

Это конечно же бронирование, хотя для 26 бис уже не так все плохо, но в любом случае нужно его увеличивать;


  • Про вооружение вернемся позднее, нужны все же 203 мм орудия;

  • Только 2 самолета –разведчика, не в трэнде))), да и держать это все в открытую пожалуй лишнее;

  • Дальность хода не велика, хотелось бы хотя бы 6000 миль на 17 уз.

  • Мы договорились что смухлюем и сделаем стандартное водоизмещение в 11000 т.  в итоге имеем запас в 3000 т. по сравнению с проектом 26 бис. Будем думать, на что мы этот запас потратим.

Начнем с бронирования. На первых двух кораблях которые у меня заменяют корабли проекта 26 (я даже номер менять не буду) не будем сходить с ума и поставим броне защиту аналогичной крейсерам РИ «Максим Горький). Установим ПТП которой практически не было на реальных крейсерах толщиной в 50 мм, она сожрет около 90 т. Кстати имена я заменю естественно, поскольку у меня страна несколько другая, да и этот идиотизм называть корабли именами революционеров и живых государственных деятелей мне претит. Будем называть их именами исторических деятелей которые сделали свой вклад в защите и развитии государства. Первые корабли станут носить имена народных героев, «Киров» станет «Дмитрий Пожарский», а «Ворошилов» - «Кузьма Минин» (или Козьма Минин кому как нравиться).

Тяжелый крейсер проекта 26 «Дмитрий Пожарский», БФ, 1936 год.

( Читать дальше... )

Tags: #боевые корабли, альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments