alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Большие самолеты Четвертой республики. SNCASE X.200 и X.201

Оригинал взят у p_d_m в Большие самолеты Четвертой республики. SNCASE X.200 и X.201

Эти амбициозные французские проекты реактивных трансатлантических пассажирских гигантов 46-47гг SNCASE X.200 и 201 как ни странно стали предками элегантной Sud Aviation Caravelle.

После окончания Второй Мировой роль США в жизни Европы здорово возросла, возросла и потребность в трансатлантических перелетах. Во Франции в сразупослевоенное время летал архаичный SNCASE SE.161 Languedoc и его замена была насущной задачей. И на SNCASE смело взялись на проектирование реактивного трансатлантика, в то время когда и боевые то самолеты "не встали твердо на крыло".

Проект X.200 представлял собой бесхвостку в стиле Me-163 или de Havilland DH.108, источником вдохновения служили и самолеты Нортропа, которые показали французам что выгодно летать на большие расстояния без хвоста. Вес машины - 135 тонн, скорость 0,8М, двигатели - 12 ТРД Rolls-Royce Nene тягой по 2250кг. По размерам он превышал Northrop B-49 более чем в полтора раза.

1. SNCASE X.200 и X.201

Но на этом горячие галлы решили не останавливаться и забацали еще большее летающее крыло - X.201. Это уже 200тонная машина с 18ю "Нинами", перевозящая 193 человека на двух палубах. Из двухсот тонн 93 приходилось на топливо.

Состоятельные пассажиры размещались в пятиместных отдельных каютах, расположенных в крыле. В центральной части на первой палубе находился ресторан с баром и даже танцполом. Плюс восемь специализированных дамских комнат для пудрения носиков не считая туалетов. На верхней палубе по шесть в ряд через один проход сидели 83 менее привилегированных пассажиров.

На SNCASE на оба проекта было потрачено 2000 часов конструкторского времени, была продута в аэродинамической трубе модель. Дальнейшие планы предусматривали продолжение работ и постройку экспериментального самолета X.202. Двести ворой тоже был не лыком сшит - 35-40 тонн взлетного веса, 25 метров размах крыла.

В 1947 году на Sud-Est отошли от схемы бесхвостки и следующие проекты в рамках создания пассажирского реактивного самолета были традиционной схемы. Которые привели в конце концов к третьему в мире джетлайнеру "Каравелле".

Удивительно, но примерно в это же время - 1946-47гг, за каналом на de Havilland где тоже создавали свой коммерческий реактивный самолет, тоже отказались от бесхвостки и перешли к классической схеме с хвостовым оперением. Собственно экспериментальный DH.108 Swallow служил для опробования схемы для будущего авиалайнера. В результате у англичан появился первый в мире реактивный пассажирский самолет DH.106 Comet.

2. de Havilland DH 106 на 1946


Tags: #самолёты, гражданская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “гражданская авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments