alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

«Скромная» альтернатива КВ-4 и КВ-5

Итак. В данной АИ, руководство СССР не доверяет «фейковой», непроверенной и ничем не подтверждённой информации об изготовлении в Германии (и даже в покорённых ею Чехии и  Франции!) сверхтяжёлых танков и, соответственно, не увлечено идиотской гонкой за неподъёмной ни для промышленности, ни для логистики монстрятиной, а изначально вкладывает все ресурсы в форсированное (а не как в РИ «не шатко ни валко») доведение до ума танка КВ-1 и его производной – башенной штурмовой САУ КВ-2.

Поскольку масса КВ-2 получилась более 52 т. конструкторам данной АИ были поставлены две предельно чёткие задачи:

1. Агрегатную часть и подвеску базового шасси, сделать абсолютно надёжными в расчёте на предельный вес танка/САУ массой как минимум в  те самые 52 т. – что, кстати, не сильно противоречит и РИ, где от конструкторов требовали ВМЕСТО КВ-1 создать танк КВ-3 (Т-150) в его развитие, массой близкой к тому же КВ-2.

(КВ-3 – Т-150)

2. Уже с опорой на это самое, окончательно доведённое до ума шасси, модернизированный КВ-1 (КВ-1М или пусть даже опять КВ-3), оснастить усиленной ЛОКАЛЬНО бронезащитой (лобовая часть корпуса и башни 100 мм), а вооружение усилить за счёт замены слабоватой 30-калиберной 76,2 мм пушки Л-11 на 50-калиберную Ф-27 того же калибра, либо на 85 мм Ф-30 в новой башне на увеличенном погоне.

От Т-150, этот танк отличается двумя принципиальными вещами:

Во-первых, у Т-150, вертикальная броня вкруговую толщиной 90 мм. Т. е. очень тяжёлая и при этом НЕ защищающая его от 75 мм ПТП Pak-40, 88 мм зенитной Flak-18 (и их последующих производных). При этом, против всех прочих противотанковых, дивизионных и зенитных орудий, 90 мм броня была совершенно избыточной. А вот 100 мм лобовая броня АИ модернизированного КВ-1М (или КВ-3) была для 75 и 88 мм ББСов непробиваема, а прочее вертикальное бронирование в 75 мм было оптимальным – т.е. непробиваемым для всех прочих, прежде всего штатных средств ПТО немцев.

А во вторых, для перехода с выпуска танка с 75 мм бронёй (КВ-1 и КВ-2) на выпуск Т-150 с 90 мм бронёй, требовалась полная остановка производства на несколько месяцев, чего предвоенный СССР себе позволить не мог. Имея самые решительные планы по переходу на Т-150, всё, что удалось сделать в РИ, это уже во время ВОВ начать выпускать литые башни с 90 мм бронёй. Про то, что весной 41-го планы изменились, и выпуск Т-150 был отменён в пользу Т-223, напоминать не нужно – это с самого начала была не подкреплённая ничем материальным авантюра.

И в самом деле. Получив в марте 1941 года некие «фейковые» (как сейчас говорят о полной херне, не только не подтверждаемой ничем материальным, но и противоречащей логике и здравому смыслу) разведдонесения, что немцы уже приступили к серийному производству новых тяжёлых и сверхтяжёлых танков (причём часть их якобы даже участвовала в разгроме Франции – хотя доказательств тому не было НИКАКИХ), командование РККА приняло решение об отмене ранее принятого постановления о запуске в серию тяжёлого танка КВ-3 (Т-150), который должен был сменить КВ-1, и разработке и запуске в серию вместо него другого КВ-3 (Т-223) со значительно более сильными параметрами.

(КВ-3 – Т-223)

Так, если прежний КВ-3 – был, по сути, предельным развитием темы КВ-1 – т. е., по большому счёту, это был тот же КВ-1, но массой уже не 47, а до 52 т. с 90 мм бронёй вместо 75 мм, и 40-калиберной 76,2 мм пушкой Ф-34 вместо 30-калиберной Ф-32 или Л-11 – плюс усовершенствованные агрегаты трансмиссии, то КВ-3 в виде Т-223 – это уже был совершенно новый танк с существенно усиленной семикатковой подвеской, новым двигателем, новой башней с мощнейшей 107 мм пушкой ЗиС-6 и бронёй до 120 мм. Масса танка при этом, подскакивала сразу же до 68 т. (а в процессе разработки выросла до 72 т.).

Но и этот танк уже не удовлетворял неких наших товарищей полностью – им хотелось ещё более чудовищных машин, ведь по слухам – ИМЕННО ПО СЛУХАМ!!!, откуда-то добытым разведкой, немцы СТРОИЛИ 80-ти и 90-тонные тяжёлые танки. И, якобы в качестве «нашего ответа», начался маразм с разработкой советских сверхтяжёлых танков КВ-4 и КВ-5 с бронёй до 150 и 170 мм, массой от 80 и далеко за 100 тонн и основным вооружением в виде всё той же 107 мм пушки.

Но, если рассуждать здраво и логически – ни один из тех монстров Т-223, КВ-4 и КВ-5 был в принципе не нужен. Мало того, что тяжёлый танк не является средством ПТО, поскольку создаётся для совершенно другой задачи – прорыва позиционной обороны противника, так машину весом уже за 60 тонн не выдерживал ни один мост – даже у 47-тонного КВ-1 с этим постоянно возникало множество проблем. Для перевозки по ж/д требовался специальный транспортёр. Эвакуаторов для вышедших из строя машин с такой массой в природе не существовало (а разработка и запуск в производство даже банального арттягача существенно меньшей мощности, занимали в СССР ГОДЫ!). Да и вообще, совсем не факт, что наша промышленность смогла бы серийно выпускать такие танки. А если бы и собрала с грехом пополам некоторое количество экземпляров – годику этак к 43-му в лучшем случае и в мирных условиях, то их, скорее всего, ждала бы участь «паркетных» Т-35А – которые на парадах ещё кое-как ползали, а в поле ломались, с неизменным постоянством демонстрируя всякий раз полную небоеспособность (вкупе с уровнем нашего машиностроения). И УМНЫЕ люди на эти обстоятельства тогда же и указывали. И не менее УМНЫЕ люди ТРЕБОВАЛИ сперва довести до ума КВ-1. Но, «маразм крепчал» и вместо оперативного и качественного доведения до ума КВ-1 и тщательной работы над его развитием – НОРМАЛЬНЫМ, а не монструазным КВ-3, СКБ-2 ЛКЗ азартно работало над совершенно бессмысленными супертяжеловесами.

А что же немцы? Первый их тяжёлый танк, появился на Восточном фронте только осенью 42-го – это был тот самый Pz-VI «Тигр» полной снаряжённой массой 56,9 т. – т. е. немцы-то не будь идиотами, тоже прекрасно понимали, что массовый танк не должен быть тяжелее тех самых 60 т. и к более тяжёлым монстрам «Тигр-2», перешли только в конце войны, когда с одной стороны логистика существенно упростилась – война подошла к границам самой Германии, а с другой, Гитлер и его окружение в отчаянии от надвигающейся катастрофы, сами впали в шизофрению и начали верить в некое спасительное чудо-оружие.

Странно, что те самые «фейковые новости», не имевшие никаких подтверждений (более того, во многих так и писалось – «по информации ТРЕБУЮЩЕЙ уточнения») полностью отбили у советского руководства способность трезво оценивать и ту самую логистику, и возможности промышленности, и многое другое из чего складывается грамотный АНАЛИЗ обстановки и принимаются правильные решения.

А был ли вариант, ответить на те, якобы уже выпускаемые, немецкие тяжёлые танки эффективно, но вполне приемлемо и для промышленности и для РККА, не говоря уже о логистике?

Конечно же был!

Вот самый элементарный, дешёвый и запросто реализуемый ещё накануне ВОВ вариант.

Это СЕРИЙНЫЙ танк КВ-2, в башне которого вместо 152 мм гаубицы установлена та самая, мощнейшая 107 мм танковая пушка ЗиС-6, гарантированно пробивавшая броню любого из (якобы уже выпускаемых) немецких тяжёлых танков уже с дистанции в километр!

При этом, масса машины не превышала 52-54 т. была промышленности и логистике вполне по силам и если бы все узлы трансмиссии КВ-1 (и соответственно КВ-2) были доведены до ума, тщательно отработаны и качественно изготовлены, этой башенной САУ, артиллерии наших механизированных частей вполне хватило бы для борьбы с ЛЮБЫМИ фашистскими тяжёлыми танками – ВКЛЮЧАЯ появившихся значительно позже «Тигра» и «Пантеру».

И пугаться того, что этого нашего «зверобоя» защищает лишь 75 мм броня, запросто пробиваемая пушками и «Тигра» и «Пантеры» не нужно – пушки немецких тяжёлых танков с точно таким же успехом пробивали броню как наших замечательных РИ ИС-ов, так пробивали бы и «альтернативных» сверхтяжёлых КВ-4 и КВ-5. У нас вообще не было танка с бронёй, которую те пушки не пробивали бы своими подкалиберными снарядами. И чтоб защититься от них, нам пришлось бы разрабатывать (именно что только опять заниматься интеллектуальным онанизмом с разработкой, поскольку промышленность в серии этих чудовищ всё равно не осилила бы, не говоря уже о логистике), монстров с бронёй минимум в 200 мм толщиной и соответствущим запредельным весом.

Но, КВ-2 с ЗиС-6 – это слишком уж простецкое и элементарное решение, которым по-видимому, просто пренебрегли наши перепуганные высокопоставленные функционеры, озабоченные танками-монстрами. Я же хочу придумать нечто более экстравагантное и даже, может быть изящное. Причём опять-таки не изобретая велосипед, а используя ДОВЕДЁННОЕ до ума шасси КВ-1. А что? Кому-то «чудить» со всякой сумасбродной монстрятиной можно (причём в рабочее время и за народные денюжки, поскольку "одна бабка сказала..."!), а мне, сугубо на добровольных началах, нельзя что-ли? Уж от моих то «чудышек» убытков никому уж точно не будет!

Начнём с альтернативной «универсальной» т. е. одновременно и противотанковой и штурмовой САУ (верхний эскиз) КВ-4 в габаритах того же КВ-2 (внизу).



( Читать дальше... )

Tags: #танки, альтернативное танкостроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное танкостроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments