alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Несостоявшаяся советская «Штука». Скоростной бомбардировщик «Спарка» (С). Болховитинова

Этот самолёт всплыл в комментариях у статье посвящённой альтернативному советскому истребителю Ал-1/3. Честно скажу, я о нём до этого ни чего не знал, поэтому и решил представить вашему вниманию рассказ об этой машине.

В 1936 году, советский конструктор Болховитинов, разработал скоростной ближний бомбардировщик. Бомбардировщик был разработан двухместным. Имел схему низкоплана с оригинальной установкой двух двигателей М-103 по 960 л. с., в тандеме с механической передачей от обоих на соосные винты (отсюда взялось название Спарка) . Такая установка была принята с целью уменьшить лобовое сопротивление самолета, устранив вредное сопротивление двигателей, заключив их оба в фюзеляж, с тем, чтобы получить рекордную скорость. Спарка была сконструирована и отработана на стенде специально для этого самолета, но пригодна и для других схем.

Двигатели были установлены на общих подмоторных брусьях в тандеме, носками в разные стороны. Передача была по идее и конструктивно очень проста, но тяжела - более 150 кг из-за вала с его креплениями и демпфирующими устройствами.

Проектирование самолета было начато с разработки спарки в 1936 г. Опробование спарки на стенде дало обнадеживающие результаты. В 1937 г. разрабатывался проект самолета, в июле 1938 г. началась его постройка, которая закончилась зимой. Летом 1939 г. были начаты испытательные полеты (их осуществлял летчик-испытатель Б. Н. Кудрин).

Конструкция самолета цельнометаллическая, в крыле и фюзеляже - панельная. Двухлонжеронное крыло размахом 11,38 м и площадью 22,9 м2 состояло из верхней и нижней панелей обшивки между лонжеронами, разрезанными по их нейтральной оси, носка и хвостовой части. Фюзеляж собирался из четырех панелей - двух боковых, нижней и верхней,- которые стыковались на четырех лонжеронах-угольниках. Конструкция была оригинальной, технологичной, прогрессивной. Через десяток лет она была применена в самолете Ил-28.



( Читать дальше... )


Tags: #самолёты, нереализованные проекты СССР, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments