alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Category:

Крейсера империи - "Орланы" и "Атланты" (Орлы Отечества)

Доброго времени суток, коллеги. Сегодня я публикую сразу два типа кораблей - крейсера I и II ранга по моей классификации. Первый из них - альтернативный 1144-й "Орлан", немного измененный и адаптированный под мои "хотелки", а 1164-й заменен на полностью альтернативный корабль взамен реального "Атланта". Оба этих типа будут представлять тип ракетных крейсеров России в моей альтернативе в 80-90х годах XX века. Прототипы выбраны с учетом личных субъективных предпочтений. Короче, эстетства пост представляю вам.

Вступление

1144-е эпичны. Отказываться от таких - грех.

Тема крейсеров для действий в составе АУГ на самом деле достаточно спорная. Тут есть много мнений, начиная от "крейсера России не нужны" (видел и такое) и "крейсера сугубо под одну задачу" до "нужно строить одни ТАРКРы" (жаль, автора забыл) и "нам нужны многоцелевые корабли этого класса". Собственно сам я придерживаюсь последней точки зрения в своей альтернативе - пока экономика позволяет, деньги есть и есть цели для этих кораблей, то нужно строить, причем чем универсальнее - тем лучше. И даже если ради универсальности придется строить крупные корабли, а не "ракетные лидеры эсминцев" - то так тому и быть. Кроме того, с учетом серьезного развития тяжелых противокорабельных ракет в моей альтернативе, нужен еще один тип крейсеров - собственно носитель тяжелых ПКР, суровый и брутальный. Вот про эти два крейсера и пойдет речь в альтернативе - и если с 1144-м изменений получилось не особо много, то с 1164-м я "оторвался по полной".

Как и в прошлый раз, текст сведен к минимуму дабы не мучать коллег своим крайне х....м слогом в случаях, когда я текст "не хочу". Да и коплю я тут потенциал для одного дела - надеюсь, там хоть получится написать складно...

Особо акцентирую внимание коллег на то моменте, что эта альтернатива не бесспорна концептуально. Да, 30-тысячетонные ракетные крейсера I ранга - это дорого, возможно избыточно или даже ошибочно, но это - один из возможных путей. Люди разные, как и теоретики и их взгляды, и постройка подобных кораблей теоретически возможна. У меня их будет минимум - как по объективным, так и по субъективным причинам. Если же кто-то считает вообще корабли вроде реальных 1144-х крейсеров избыточными или ненужными - просьба не развязывать из-за этого срач в комментариях, а просто пропустить ту часть статьи, которая посвящена им.

Проект 1144 "Орлан" Балтийского завода

1144-е монументальны. СССР, вероятно, не сотворил более прекрасного корабля, чем они.

Развитие программы "Довод" привело в конце 1970-х годов к поднятию вопроса о проектированию крейсеров I ранга с вооружением, размещенным в УВП различных типов. Крейсера проекта 1143 [1] хоть и отвечали основным требованиям моряков, но уже выглядели морально устаревшими из-за громоздкого способа размещения вооружения. Перед взорами адмиралов замаячила перспектива получения в их распоряжение настоящего "линкора современности" с настолько развитым ракетным вооружением и защитными системами, что в одиночку такой корабль будет способен с высокими шансами на успех столкнуться с неавианосным соединением противника, а при поддержке своих авианосцев - обеспечить решающее превосходство своего соединения над вражеским. Вопросы о стоимости подобного корабля решались довольно просто - многие высокопоставленные чины, включая наследника престола Николая и императрицу Марию Александровну, были сторонниками постройки больших и эффектных кораблей, которые помимо прочего могли бы красиво представить флаг в каком-то заморском порту и послужить наглядной иллюстрацией могущества промышленности империи.

При проектировании кто-то с легкой руки вычеркнул из списка требований пункт "умеренность", из-за чего размеры корабля возросли до 30 тысяч тонн. Так как корабль получил множество электронных систем и являлся фактически аналогом авианосца (при несколько меньшей стоимости), было решено установить на нем атомную ЭУ вместо котлотурбинной на предшественниках. Артиллерия корабля перетерпела изменения  - вместо установок АК-152 [2] были использованы более новые, АК-252, обладающие улучшенной системой управления огня и ускоренной перезарядкой. Общее количество ракет возросло до 584 единиц - рекордное количество не только для РИФ, но и для всего мира! Ячеек под тяжелые ПКР нового поколения удалось разместить целых 36 единиц. Из-за особенностей размещения вооружения пришлось отказаться от использования новых ЗАК "Кортик" - вместо них установили 10 проверенных АК-630, адаптированных под управление от современной БИУС "Ультиматум-Б". Последняя представляла собой шедевр своего времени - как по возможностям, так и по массогабаритам (модификация Б, созданная специально для больших кораблей, обладала повышенными возможностями в сравнении с А и М, а также могла брать резервное управление вооружением какого-то из корабля соединения - всего этого удалось добиться благодаря серьезному росту занимаемых объемов внутри корабля и высокой сложность системы).

Постройкой крейсеров проекта 1144 занялся Балтийский завод в Петрограде, который и отвечал за проектирование этих кораблей. Первый корабль серии - "Цесаревич" - был заложен в 1978 году, и со стапелей сошел три года спустя. Введение в строй первенца затянулось до 1984 года, но после этого скорость постройки кораблей серии ускорилась. Всего было решено построить 6 крейсеров пр. 1144 - по одному для каждой АУГ с атомным авианосцев в своем составе. Корабли назывались в честь предшественников - линкоров и броненосцев былых времен. Собственно, в обиходе "Орланы" (так назывался проект) и именовались линкорами - слишком велик был их отрыв от любых аналогов, как по размерам, так и по могуществу. Тем не менее, их высокая стоимость нельзя было игнорировать - и в результате после постройки 6 единиц было решено более не строить крейсера I ранга, и сосредоточиться целиком на постройке более дешевых крейсеров II ранга. Тем не менее, проекты развития этих великолепных кораблей с завидной регулярностью продолжают всплывать в МТК и СМИ империи, что говорит о том, что идея ракетных линкоров не до конца отвержена. Ну а построенные "Орланы" продолжают нести службу в составе Российского Императорского флота, играя роль флагманских кораблей крупных ударных соединений.

Полноразмерный рисунок
( Читать дальше... )

Tags: #альтернативная история, альтернативное кораблестроение, ракетный крейсер
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments