alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Великий князь Алексей Александрович и его флот. Часть 8.2

Эскадренные броненосцы типа "Император Александр II" - строились по двадцатилетней кораблестроительной программе 1883-1902 гг. и предназначались для усиления Балтийского флота и присутствия российских судов в бассейнах Балтийского и Средиземного моря. Однако судьба распорядилась по другому – основная их служба прошла на Дальнем Востоке. Корабли этого проекта являлись первыми серийными мореходными броненосцами с большой дальностью плавания и мощным артиллерийским вооружением и ежегодно находились в дальних плаваниях.

   Проект броненосцев разрабатывался Кораблестроительным отделением Морского Технического Комитета (МТК).  За образец, для новых броненосцев, был взят строящийся броненосный фрегат «Адмирал Нахимов». Удачные компоновочные решения Нахимова было решено развить в броненосцах.

Система броневой защиты кораблей состояла из вертикальных поясов по ватерлинии, каземата, барбета и боевой рубки. Горизонтальная броневая защита включала броневую палубу, которая настилалась поверх жилой палубы и примыкала к вертикальному броневому поясу. Плиты бортовой поясной брони имели различную толщину и общий вес в 1117,4 тонны. Плиты крепились к корпусу с помощью броневых болтов, через деревянную подшивку из тика толщиной 254-мм, которые проходили сквозь бортовую обшивку, подкладку и вворачивались в саму плиту. Надводная часть плиты (1,06 метра) имела большую толщину, а подводная (1,52 метра) постепенно утончалась. Первые плиты пояса, в носовой части, имели толщину вверху – 100-мм, внизу – 100-мм. Затем шли плиты толщиной вверху 152-мм, внизу 100-мм, далее – плиты 203/127-мм, плиты 225/127-мм. Следующие плиты имели толщину 254/127-мм, далее плиты толщиной 305/127-мм и затем шли наиболее толстые плиты 356/203-мм. После них к корме плиты утончались до 305/127-мм и до 225/127-мм. Завершали поясную защиту, соединяясь с соответствующими плитами другого борта, плиты в 125/100-мм. Поверх пояса непосредственно на жилой (броневой) палубе во всю длину и ширину корабля стелились два ряда броневых листов. Нижний ряд листов имел толщину 19-мм, верхний - 44,5 мм (общая толщина 63,5 мм). Все люки жилой палубы закрывались броневыми 63,5-мм крышками. Вокруг люков, по их периметру, имелись броневые комингсы толщиной 50,8-мм. К бортам пристыковывались небольшие скосы палубы – броневые плиты толщиной 76-мм. Каземат в носу и корме защищали траверзные плиты толщиной 152-мм, а в районе 152-мм и 47-мм орудий броневая защита борта составляла 76-мм. Всего в броневую систему каземата входили плиты общим весом в 125 тонн. На кораблях этого типа количество и размеры плит несколько отличались, но их толщины были равны. Боевая командирская (капитанская) рубка имела бортовые плиты толщиной 203-мм и потолочные плиты толщиной 63-мм. Барбетные установки 305-мм орудий защищались броневыми плитами толщиной 254-мм и высотой 6 метров. Их общий вес равнялся 301,2 тонны на каждую установку. Поверх барбета находился "башенный купол" весом 39,5 тонны и толщиной 63,5-мм, который защищал прислугу орудий от осколков и огня малокалиберной артиллерии.

   Компактное котельное отделение разделили на четыре отсека-кочегарни, по три котла в каждом. В отличии от Нахимова броненосцы оборудовались двумя дымовыми трубами. Паровые котлы цилиндрические, огнетрубные, пролетного типа, четырёхтопочные. Наибольшее рабочее давление пара в котле 60 фунтов на кв. дюйм (0,42 МПа). Полный запас топлива (угля) включал 847-970 тонн, что позволяло броненосцу пройти более 3000 миль при скорости хода в 10 узлов. Паровая машина броненосца, производства Балтийского завода – вертикальная, трехцилиндровая, двойного расширения пара с рабочим давлением 6,3 атмосферы. Паровая машина броненосцев "Император Николай I" и "Император Павел I" производства Франко-Русского завода – вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 6,88 атмосферы.

    Артиллерийское вооружение броненосцев состояло из двух спаренных установок 305-мм орудий, двенадцати 152-мм орудий в казематах, четырнадцати 47-мм револьверных пушек в казематах батарейной палубы и десяти 37-мм револьверных пушек, защищенных щитами,  на верхней палубе. По традиции того времени, орудия 152-мм калибра в походном положении втягивались внутрь каземата. А порты 47-мм орудий позволяли повернуть сами орудия вдоль борта. Поэтому в походном положении все порты батарейной палубы были закрыты. На броненосце "Император Александр II" орудия главного калибра были размещены в барбетной установке типа МК-I. На "Император Николай I"  в башенной установке МК-III, на "Император Павел I" – в МК-IIIА.

Эскадренный броненосец «Император Александр II»


( Читать дальше... )

Tags: #альтернативная история, #линкоры, альтернативная история, альтернативное кораблестроение, броненосец
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments