alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Парадокс Лайэма. Леонид Голованов и супермощный Mercedes-AMG GT C Roadster (Начало)

Liem's paradox — это из биологии: когда реальные пищевые предпочтения рыб или зверей не соответствуют возможностям их челюстей. Рестайлинговый Mercedes-AMG GT теперь по-акульи зубаст, однако почему я вспоминаю парадокс Лайэма за рулем открытой версии Mercedes-AMG GT С Roadster с мотором мощностью 557 лошадиных сил?

Какое же удовольствие после московской зимы оказаться в тепле Аризоны! И открыть крышу.

Предшественник Mercedes-Benz SLS AMG Roadster при трансформации точно так же эффектно махал маленькими крылышками, прикрывающими сложенный верх по бокам. Что твой птеродактиль. Расправил их, убрал многослойный перепончатый черный верх, вновь прижал к туловищу — и можно лететь дальше. Но теперь — распугивая всех разинутой пастью.

Красив был Mercedes-Benz SLS AMG Roadster ­(2011—2014 годы) — но зубаст, видать, недостаточно

Да, вот вам пример настоящего ре-стайлинга, смены стиля. Был ­Mercedes-AMG GT красивым и гармоничным, а стал... «Посмотрите на отрицательный наклон нового передка, — расхваливают мерседесовцы этот дизайн, — похож на акулий?» О да, я сразу вспоминаю оскал акулы Брюса из мультика «В поисках Немо». Хеллоу! А ничего, что sharknose ассоциируется совсем с другим немецким брендом?

Впрочем, если есть на свете марка, которая имеет историческое право на столь зубастую решетку радиатора с такой огромной эмблемой, то это как раз Mercedes.

Panamericana grill!

Ведь GT и его предшественник SLS впрямую наследуют гоночным купе и родстерам 300 SL в кузове W194, которые прославились в том числе и победами в транслатиноамериканском марафоне Carrera Panamericana в начале пятидесятых годов. Над дизайном тех машин, кстати, никто особо не работал: в первую очередь заботились об обтекаемости. И о защите радиатора — например, от птиц. Помните хрестоматийную историю о том, как в Mercedes 300 SL Карла Клинга и Ханса Кленка в панамериканской гонке 1952 года попал кондор, который не успел взлететь с дороги, — после чего вертикальные прутья смонтировали даже перед лобовым стеклом?

Гоночный родстер Mercedes-Benz 300 SL на гонке Carrera Panamericana 1952 года: узнаете тему передка?

Те машины весили меньше тонны и разгонялись до 240 км/ч. А сейчас Mercedes-AMG GT C Roadster вдвое тяжелее, но двигатель втрое мощнее!

Четырехлитровый AMG-битурбомотор на купе и родстерах GT теперь существует в четырех ипостасях. Базовый с избыточным давлением наддува 1,1 бара развивает 476 л.с., у версии GT S турбокомпрессоры выдают на 0,1 бара больше, помогая снимать уже 522 силы. На вершине — трековое купе GT R: 1,35 бара и 585 сил. А новинка — тот самый Mercedes-AMG GT C, на котором я сейчас передвигаюсь по Аризоне, ­— 1,25 бара и 557 л.с.

Битурбомотор V8 4.0 стал мощнее на всех версиях купе и родстеров GT — путем повышения давления наддува, причем C и R отличаются более крупными компрессорными колесами. Что, кстати, увеличивает инерционность роторов

Что означает литера С?

— Ничего! — в сердцах бросают в ответ инженеры. — Привязались вы, журналисты, к этим буквам. Пусть С будет от слова competition, «соревнование», или champion — какая вам разница?

Ну вообще-то поиск смысла как раз одна из целей журналистики. И в прежние годы он был у всех мерседесовских аббревиатур: SL — это sport leicht, спортивный и легкий, SSK — super sport kurz, то бишь суперспортивный короткий...

Mercedes-AMG GT C можно было бы назвать и K, потому что сервоприводы в задней подвеске версии С обеспечивают полноуправляемость, виртуально укорачивая колесную базу на невысоких скоростях ради большей маневренности. Курц! По следам Porsche: у семейства 911 актуаторы появились четыре года назад.

Обогревателями шеи Airscarf ­оснащался и предшественник SLS Roadster
Обогревателями шеи Airscarf ­оснащался и предшественник SLS Roadster
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Обогревателями шеи Airscarf ­оснащался и предшественник SLS Roadster
Обогревателями шеи Airscarf ­оснащался и предшественник SLS Roadster
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте
Интерьер по-прежнему шикарен, центральный «планшет» все так же ­чужероден. А на хайвеях очень не хватает радарного круиз-контроля — уж не говоря об автопилоте

Правда, если у Porsche задние колеса отклоняются в противофазе с передними лишь до 50 км/ч, то мерседесовцы позволяют делать это аж до 100 км/ч! И иногда в S-образных виражах серпантина, который я все же нашел в окрестностях аризонского Финикса, полноуправляемый Mercedes-AMG GT C удивлял чрезмерной вертлявостью при перекладке — неожиданной и не очень приятной. Но в остальном шасси великолепное. Кузов родстера монолитен: не зря усилены пороги и стойки. Пружинная двухрычажная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, которые появились еще на SLS-родстере, жестковата. Но ровно настолько, чтобы транслировать шершавость асфальта как источник не дискомфорта, а полезной информации: каждая трещинка — бит. И если SLS AMG Roadster с его мягким рулем казался бесхарактерным (конечно, насколько это возможно с 570-сильным мотором), то GT C Roadster собран, точен и являет собой некий оптимум, ярко-желтую золотую середину.

Но почему же я все равно с тоской вспоминаю купе SLS? С простой пассивной подвеской, без турбонаддува — зато с атмосферной «восьмеркой» 6.2?

Тяги у нее было даже поменьше: безнаддувный AMG-мотор развивал в пике 650 ньютон-метров, а битурбо версии С сейчас выдает 680 Нм, причем с полкой крутящего момента. Но тогда не было турбозапаздываний, а теперь они есть!

Конечно, мотористы AMG сделали все возможное, чтобы заровнять турбояму. Компрессоры упакованы в развал V-образного блока, жидкостные интеркулеры укорачивают впускной тракт... И если сравнивать Mercedes-AMG GT C Roadster с более «наддутыми» машинами (взять хоть мой 280-сильный Mitsubishi Lancer Evolution IX, хоть 1200-сильный Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse), то задержки и вовсе нет — считайте, так, турбоямочка на щечке. Но все же чем выше давление наддува, тем она заметнее. И если 522-сильный Mercedes-AMG GT S не заставлял обращать внимание на заминки, то более мощный GT C — заставляет. Когда роторы турбокомпрессоров уже раскрутились, к тяге никаких вопросов: ускорение с хода мощнейшее! Но в переходных режимах...

(Продолжение)


Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments