alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Category:

Сделано в СССР. Мышь хулиганская.

Авиатранспортабельный транспортер Т-22 представляет собой легкоброниро­ван­ную мало­габаритную гусеничную машину, предназначенную для монтажа и (или) транспортировки специального вооружения, перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, буксировки и перевозки батальонных и полковых средств артиллерийского вооружения и специальных прицепов, для разведки и связи в условиях труднопроходимой местности. Общая грузоподъёмность машины составляет 750 кг.

Транспортер выполнен по компоновочной схеме с передним расположением отделения управления, за которым находятся десантное и моторно-трансмиссионное отделения. Боевой расчет состоит из 5-6 человек: механик-водитель и четыре — пять десантников.

В качестве силовой установки используется мотоагрегат на базе карбюраторного двигателя ЗиС-5. Максимальная мощность двигателя — 75 л.с. Механическая коробка передач имеет четыре передние и одну заднюю скорости.

В ходовой части с каждого борта имеется по три двойных обрезиненных опорных катка большого диаметра. Максимально облегченный вариант катков БТ. Подвеска индивидуальная. В зависимости от завода изготовителя в качестве упругого элемента используются торсионы, пружины, листовые рессоры.

Броневой корпус Т-22 сварен из стальных броневых листов. Конструкция обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения с любых ракурсов и от крупнокалиберного стрелкового вооружения в лобовой проекции.

В лобовом листе корпуса имеются две точки для установки вооружения. Одна - для пулемета калибра 7.62-мм. Вторая для крупнокалиберного вооружения.

В варианте специальной машины на крыше корпуса монтируется ЗПУ.

Тяжелые зимние бои 1941-1942 годов и планируемые наступательные операций лета 1942 года вызвали необходимость насыщения действующей армии мобильными средствами ПТО. Наиболее дешёвым способом виделось создание ПТ-САУ на базе серийного транспортера. Результатом комплексной модернизации стала сау-истребитель СУ-22.

Т-16

Т-18

Т-18М2

Т-22

СУ-22

длина, м

3.42

3.47

3.78

4.05

4.05

высота, м

2.03

2.12

2.00

1.7

1.77

ширина, м

1.80

1.76

2.00

2.27

2.27

боевая масса, тонн

5.05

5.8

6.5

4.5

6.5

бронирование: лоб, мм

16

16

40-16

25-10

60-25

борт и корма, мм

16

16

16

10

25

башня. мм

16

16

40-16

крыша и днище, мм

8

8

8

6-8

8

пушка

37-мм «Гочкис»

37-мм ПС-1

37-мм Б-3

76.2-мм Ф-24

45-мм 20-К

20-мм ТНШ

45-мм ВТ-41

57-мм ЗиС-8

пулемет

2×6.5 мм Федоров

1×7.62 ДТ

1×7.62 ДТ

2×7.62 ДС

1×7.62 ДС

двигатель

Мотоагрегат конструкции Микулина А.

Мотоагрегат конструкции Микулина А.

Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП

Мотоагрегат на базе ЗиС-5 с 4-х скор.КПП

Мотоагрегат на базе ЗиС-5Ф с 4-х скор.КПП

мощность, л.с.

35

40

75

75

85

ширина трака, мм

300

300

350

350

350

максимальная скорость км/ч

13

22

45

50

45

запас хода. км

100

120

180

320

300

Источник - http://www.alternathistory.com/sdelano-v-sssr-mysh-khuliganskaya


Tags: альтернативное танкостроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное танкостроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments