alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Category:

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль


СПОНСОРЫ ПОСТА: Сайт интересных фактов. В названии раскрыта вся тематика сайта. Самые интересные факты о человеке, самые интересные факты из жизни. Обратите внимание на очень интересную рубрику – самые интересные факты за неделю.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА «МЕДСЕРВИС ПРОФИ» - Эта стоматологическая клиника объединяет профессионалов высочайшего уровня, для которых стоматология не профессия а призвание. Именно в этой клинике вы узнаете что такое по настоящему
безболезненная стоматология. Цены на стоматологию настолько доступные, что услугами клиники может воспользоваться практически любой человек.

В ходе обсуждения статьи «Бронетранспортёр БТР-Т», многие обсуждающие говорили что это далеко не лучшее решение для БТР на базе Т-54/55. Хотя я имел ввиду, что сама концепция именно БТРа на базе устаревшего танка, гораздо более перспективна, чем просто модернизированный танк.

Но как бы там, ни было, большинство обсуждающих сошлись во мнении что лучший в мире вариант модернизации танка Т-54/55 это израильский БТР «Ахзарит». Хотя я их считаю с нашей БТР-Т вполне равноценными. Наличие заднего люка у «Ахзарита» компенсируется более мощным вооружением у нашего БТР-Т.

Как раз в тему этого обсуждения мне попалась подробнейшая статья в Танкодроме №9 посвящённая Израильскому БТР «Ахзарит». Её я, собственно, и выкладываю. Далее текст статьи.

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

В ливанскую войну 1982 г. потери среди личного состава механизированных частей, оснащенных, главным образом, бронетранспортерами М113 оказались столь серьезными, что командование Армии Обороны пересмотрело роль и тактико-технические данные транспортеров пехоты. Анализ боевого опыта привел к неожиданному выводу - бронетранспортер должен иметь уровень -защищенности, больший, чем танк. В Армии Израиля очень чувствительно относятся к потерям в людях, в силу чего бронетранспортер М11З в новых условиях совершенно не устраивал командование ЦАХАЛ. Командование Армии Обороны хотело получить на вооружение одновременно и пехотный транспортер и штурмовую машину. Изучался вариант создания такой машины в корпусе ганка «Меркава». Однако нашлось более простое решение. С 1967 г арабы поставилии Израилю сотни танков Т-54 и Т-55. Большая часть этих танков после ремонта и модернизации поступили на вооружение Армии Обороны под обозначениями «Тиран-4» и «Тнран-5». Корпуса танков «Тнран-4» и «Тиран-5» решено было пустить на изготовление тяжелых боевых машин пехоты. Так родилась машина «Ахзарит».

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

От «Самовара» к «Ахзариту».

Уж сколько злословили нал русскими: дескать станут мясорубку строить, а получается автомат Калашникова. Еврейские конструкторы тоже взяли да собрат самовар...

Идеальным вариантом тяжелого штурмового бронетранспортера для пехоты представлялась машина на базе танка «Меркава». который был принят на вооружение Армии Обороны в конце 70-х годов. Танк с передним размещением двигателя являлся идеальной базой для создания штурмового бронетранспортера. Есть данные, что эксперименты с безбашенными «Меркавами» в Израиле велись, однако Армии Обороны требовалось большое количество нормальных, башенных. «Меркав». Причем в минимальные сроки, из-за чего концепцию тяжелого штурмового бронетранспортера на основе танка «Меркава» пришлось положить под сукно.

Тяжелый штурмовой бронетранспортер сделали на базе другого танка. В арсеналах Армии Обороны скопилось несколько сотен танков Т-54 и Т-55. любезно оставленных евреям арабами в ходе войн 1967 и 1973 г. г. Часть этого парка в свое время израильтяне модернизировали, заменив вооружение, силовые установки, радиооборудование. Эти машины состояли на вооружении танковых частей Армии Обороны под наименованием «Тиран». Самым ПРОДВИНУТЫМ являлся вариант «Тиран» модель S, оснащенный дизелем Детройт Дизель 8V-7IT мощностью 650 л.с. и полуавтоматической трансмиссией Аллисон. Разработку тяжелого штурмового бронетранспортера на шасси танка «Тиран» модель S вела фирма NIMDA в рамках проекта Samovar. Скажите, какой еврей предложил такое название? Где этот еврей родился?!!! Упор был сделан на адаптации новой силовой установки и перекомпоновке корпуса танка.

В пользу использования шасси танков Т-54 п Т-55 для переделки их в бронетранспортеры «Ахзарит» говорили следующие факторы:

- Присутствие наличия. В ремонтных мастерских и на хранении имелось несколько сотен корпусов танков Т-54 и Т-55 в различном техническом состоянии, тю помимо танков «Тиран», состоящих на вооружении.

- Пригодность. Толстая противоснарядная броня танка Т-55 обеспечивала адекватный уровень защиты, а корпус имел достаточный дія размещения десанта внутренний объем.

- Соответствие критерию стоимость -эффективность. За достаточно скромную цену корпуса старых танков превращались в современные бронетранспортёры.

Проектирование бронетранспортера «Ахзарит» началось в первой половине 80-х годов. В І987г прототипы уже проходили Государственные испытания. На вооружение бронетранспортеры «Ахзарит» предположительно были приняты в 1987 г.

Бронетранспортер «Ахзарит» представляет собой очень низкопрофильную боевую машину - высотой всего порядка 2 м, танк Т-55 без башни. Боевое отделение имеет круговое бронирование, то есть экипаж защищен бронекрышей, бронебортами и бронеднищем. Бронелоб и бронекорма - само собой. Двигатель установлен в корме машины поперек корпуса со смешением влево относительно продольной оси бронетранспортера. Между двигателем и бортом правее продольной оси устроен узкий проход от люка-лаза к боевому отделению. Створки (верхняя и нижняя - рампа) люка-лаза открываются гидроцилиндрами. В передней части боевого отделения расположены места для трех членов экипажа (все лицами по ходу движения), слева - механик-водитель, в центре - командир, справа - стрелок. В крыше над сиденьем каждого из членов экипажа обустроен люк. Еще два люка в крыше корпуса сделаны нал сиденьями десантников. На предсерийных машинах в крышах имелось по семь люков, но затем количество люков сократили в целях улучшения защищенности от обстрела сверху - каждый вырез в броне ее ослабляет.

В пассажирском отсеке боевою отделения способно разместиться восемь пехотинцев, хотя штатно пассажиров всего семеро. Пассажиры размешаются на трех/четырехместной лавке лицом к двигателю, лавка смонтирована в левой заднее части боевого отделения. Правее сзади лавки поставлено откидное сиденье для одного бойца. Еще три откидных индивидуальных сиденья размешены вдоль правого борта машины (на некоторых машинах вместо индивидуальных силушек поставлена еще одна лавка).

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

Защищенность.

«Ахзарнт» является самой защищенной в мире серийной боевой машиной, предназначенной для перевозки пехоты. Броня бронетранспортера обеспечивает защиту как от подкалиберных, так и от кумулятивных боеприпасов, в том числе от выстрелов РПГ. Масса в 44 т для пехотного бронетранспортера беспрецедентна. Фактически 14 т из 44 приходится на броню, установленную в ходе переделки танкового корпуса в бронетранспортер. Эта цифра сама по себе уже характеризует уровень защищенности бронетранспортера

«Ахзарнт». Материал, используемый для бронирования лобовой части весьма похож на композитную броню ганка «Меркава-3». В наибольшей степени бронетранспортер защищен от обстрела спереди.

В конструкции машины использован принцип зашиты более важных агрегатов менее важными. По бокам боевого отделения установлены топливные баки, выполняющие роль дополнительной защиты обитателей боевой машины. Кормовые части бортов прикрыты перфорированными бронелистами. В левой задней части корпуса установлен массивный силовой блок. Машина оборудована совершенной автоматической системой пожаротушения и индивидуальными системами защиты от оружия массового поражения.

Штатно на бронетранспортере монтируются два блока дымовых гранатометов TAAS CL-ЗОЗО. Также дымовая завеса может быть поставлена путем впрыска дизельного топлива в струю горячих выхлопных газов двигателя.

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

Вооружение.

Вооружение бронетранспортера рассчитано на поражение живой силы противника, а не легкобронированных целей, как на большинстве БМП. Согласно тактической концепции, бронетранспортеры «Ахзарнт» должны действовать совместно с танками, на которые возлагается задача уничтожения бронетехники. Бронетранспортер же должен перевезти пехоту через простреливаемые зоны без потерь. Основой комплекса вооружения бронетранспортера «Ахзарнт» является модуль OWS. Масса модуля порядка 160 кг. в основном вся конструкция комплекса находится вне забронированного объема. Штатно на модуль OWS монтируется 7,62-мм пулемет FN М240. Стрельба из пулемета возможна как в ручном режиме, так и дистанционно при закрытом верхнем люке стрелка. В дистанционном режиме стрелок пользуется для наводки пулемета оптическим прицелом без увеличения (I-кратная оптика, угол поля зрения 25 градусов) Помимо основного 1-кратного прицела, установлен прицел с 8-кратным увеличением, снабженный шкалой дальности. Оба прицела снабжены ночными каналами.

На первых материалах по бронетранспортеру, публично представленных фирмой NIMDA. были изображены машины «Ахзарнт». оснащенные тремя модулями OWS каждый. Реально на состоящих на вооружении Армии Обороны бронетранспортерах «Ахзарнт» смонтировано только по одному модулю OWS. но на простых штыревых турелях поставлено еще по три 7.62-мм пуле-. мета М240. Бронетранспортер «Ахзарнт» также вооружен минимум одним минометом калибра 60 мм. в боекомплект которого входят осколочные, дымовые и осветительные боеприпасы.

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

Подвижность.

На первые серийные бронетранспортеры ставились дизельные двигатели Детройт Дизель 8V-7I ТТЛ мощностью 650 л.с. В; комбинации с трансмиссией Аллисон XTG-. 411-4. Какие силовые установки имелись на прототипах - не известно, но кормовая часть прототипа отлична от кормовой части серийной машины. Большинство серийных бронетранспортеров «Ахзарнт» оснащены теми же силовыми установками, что и самоходные гаубицы Ml09. состоящие на вооружении Армии Обороны.

В исходном варианте бронетранспортер обладает совершенно недостаточной удельной мощностью - всего 14.77 л.с./т. Установку более мощного двигателя откладывали по соображениям финансового порядка. Впрочем, в Армии Обороны удельная мощность бронетехники, а значит ее подвижность и проходимость, никогда не относилась к числу первостепенных приоритетов. Однако с принятием на вооружение ганка «Меркава-3». обладающего удельной мощностью 19,35 л.с. возникла настоятельная необходимость в установке на бронетранспортеры «Ахзарит» более мощных двигателей. На бронетранспортере «Ахзарит-2» стоит уже дизель 8V-927A DDC III мощностью 850 л.с. в сочетании с

трансмиссией XTG-4II-5A. Удельную мощность бронетранспортера удалось таким образом поднять до значения 19.31 л.с./т.

«Ахзарнт» демонстрирует хорошую проходимость но пересеченной местности не в последнюю очередь по причине модернизации ходовой части. Надо прямо сказать - модернизации весьма ограниченной: к оригинальной ходовой части тайка Т-54/55 добавлены гидравлические стопоры и установлены новые торсионы. Одно время фирма NIMDA утверждала, что бронетранспортер является полноценной амфибией, движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц. Если «Ахзарнт» - амфибия, то «Спейс Шаттл» - истребитель завоевания превосходства в воздухе! В то же время очевидно - бронетранспортер способен форсировать вброд достаточно глубокие водные преграды.

Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль

Эксплуатация.

На вооружении батальона состоит 36 бронетранспортеров «Ахзарит» плюс одна машина в командно-штабном варианте. На командирском бронетранспортере не установлен модуль OWS. зато смонтировано дополнительное радиооборудование. В батальоне бронетранспортеров «Ахзарнт» также иметься четыре гусеничных бронетранспортера МПЗ в ремонтном взводе. Элитная бригада «Голани» первой получила на вооружение тяжелые штурмовые бронетранспортеры «Ахзарнт». Общую численность состоящих на вооружении Армии Обороны бронетранспортеров «Ахзарнт» независимые эксперты оценивают штук эдак в 300 - 400.

Помимо строевых частей, бронетранспортеры «Ахзарнт» используются в учебном центре пехоты, дислоцированном в пустыне Негев, в основном это ранние машины с 650-сильными двигателями, хотя сеть несколько бронетранспортеров, оснащенных моторами мощностью 850 л.с. Часть машин учебного центра оснащены удлиненными противопульными ограждениями, закрывающими ходовую часть.

Если судить по учениям, то бронетранспортеры используются, главным образом, группами по три машины. Десант покидает бронетранспортеры на ходу. Выдвижение к объекту осуществляется с использованием складок местности, две машины идут впереди строем фронта, третья - чуть сзади. После высадки пехоты бронетранспортеры продолжают движение, но с очень небольшой скоростью. Не смотря на узкий лаз. десант покидает бронетранспортер за короткий срок. Реально высадка десанта с бронетранспортера очень похожа на высадку десанта с самолета. Недостатком считается тот факт, что одна из створок люка откидывается вверх, за счет противник может определить момент покидания пехотой бронетранспортера.

Заключение

Бронетранспортер «Ахзарнт» оставляет впечатление импрессивной машины, рожденной сочетанием опыта и прагматизма, но главное отражающей чувствительность гражданского общества государства Израиль к потерям Армии Обороны в живой силе. Жизнь воина - вся главный приоритет в Армии Обороны Израиля! Именно в силу такого

приоритета на вооружении появился очень дорогой и очень хорошо защищенный штурмовой бронетранспортер. Тактика боевого применения тяжелых штурмовых бронетранспортеров «Ахзарнт» решительно отличается от тактики использования боевых машин пехоты. Личный состав Армии Обороны приветствовал принятие на вооружение тяжелых штурмовых бронетранспортеров «Ахзарит».

В боевой обстановке особенно эффективно совместное Использование основных боевых танков «Меркава». тяжелых штурмовых бронетранспортеров «Ахзарнт» и боевых машин саперов «Пума». Бронетранспортеры «Нагмашот», «Нагмачои» и «Накпадон» применяются только для проведения антитеррористических операций и, вероятно, в обозримом будущем будут выведены в резерв.

Опыт Израиля оказался востребован в армиях друг их государств. Так в России на базе танка Т-55 разработан тяжелый бронетранспортер БТР-Т. схожий концептуально с «Ахзаритом», но лишенный люка в корме корпуса.

Источник - сайт "Альтернативная История"

Tags: Израиль, Т-54/55, Тяжёлый бронетранспортёр, модернизация Т-54/55
Subscribe
promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments