alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Categories:

Сеанс авиационной археологии в офисе Lockheed Martin

Довольно часто сотрудники Lockheed Martin Aeronautics наводят у себя в доме порядок. Они просеивают свои ящики и картотеки, избавляясь от старых и ненужных материалов, освобождая место для нового. Этот процесс часто приводит к раскопкам исторического значения. Подобное имело место в 1990, затем в 2006 году, когда были найдены передовые концепции, чертежи, отчеты и другие документы, начиная с 1940-50-х годов.
Эрик Хенс, Джеф Родос (Eric Hehs & Jeff Rhodes), 20 декабря 2012
Коллеги из «CodeOneMagazine», при содействии «Локхид Мартин»


Когда завод Lockheed в городе Бербанк, штат Калифорния, закрывался в начале 1990-х годов, все коммерческие данные таких самолетов, как Constellation, L-188 Electra, L-1011 TriStar, были перенесены в Мариетту, штат Джорджия.

Картотечные данные были помещены в хранилище, для распространения среди различных групп. Группа полевой службы (теперь известна как Technical Operations) унаследовала большое количество шкафов, в том числе касательно L-188. При поиске по содержимому этих шкафов были найдены три тетради, переполненные предварительными проектами самолетов, пронумерованных CL-XXX, принадлежавших Калифорнийской Lockheed.

Билл Слейтон, сотрудник поддержки, оценил историческое значение попавших к нему через Advanced Group Design данных. Слейтон собраны описания, чертежи, образовавшие замечательную историческую коллекцию передовых конструкций Lockheed. Большинство CL-XXX коллекции никогда не видели дневного света.

В 2006 году, когда группа Advanced Design в Форт-Уорт занялась уборкой, материалы, подлежащие уничтожению, заполнили несколько бочек. Сотрудник «Код Один» был допущен к их рассмотрению, и смог сохранить исторически несколько значимых предметов.

Темы, затронутые этими двумя коллекциями рисунков, включают дизайн первых реактивных истребителей Lockheed (предшественник XP-80) и бомбардировщиков на ядерной силовой установке. В Форт-Уорт есть документы ранних стадий программы Advanced Tactical Fighter (приведшей к F-15 и затем F-22), Advanced Manned Strategic Aircraft (приведшей к В-1), варианты применения B-58, варианты дизайна и исследований F-111, F-16, а также некоторые отдаленные исследования пилотируемых средств.

Эти коллекции объединены, чтобы создать единую галерею из истории авиации, обновляемую по мере того, как оригинальные рисунки преобразуются в цифровые файлы. Галерея является свидетельством творчества и инноваций, ставших основой сегодняшних программ и перспектив развития Lockheed Martin.

L-133 стал первоначальным исследованием Lockheed в области реактивного истребителя. Задание включало 600 миль в час (966 км/ч) максимальной скорости, 40 000 футов (12 192 м) высоты, четыре 20-мм пушки, три часа в полёте, самостоятельный взлёт, экипаж в составе одного пилота. Lockheed также разрабатывал двигатель, обозначенный L-1000. Окончательный проект получил обозначение L-133-02 (на рисунке). Взлетный вес 18 000 фунтов (8165 кг). В процессе разработки Lockheed создавал 3/4-размерные винтовые копии. Конструкторские работы велись в январе 1942 года.

Lockheed L-133 (см. отдельный материал)
крыло из внешних секций от Lockheed P-38
612 mph (985 km/h), дальность 310 миль (500 км)

Hall Hibbard

CL-445-1, исследование Lockheed в области гиперзвуковых летательных аппаратов, проводимое с конца 1950-х. Один из серии рисунков, которые показывают несколько вариантов самолета с взлётной массой до 565 000 фунтов (252 280 кг), дальность 4000 морских миль (7400 км), предполагалась крейсерская скорость 5М.

Исследование Lockheed вертикального и укороченного взлета и посадки транспортов для Корпуса морской пехоты США в начале 1960-х. Показанная здесь конструкция CL-484-5-4 содержала два ТРДД для крейсерского полёта и восемь двигателей для вертикального взлёта.

Исследование Lockheed гидропланов в конце 1960-х. CL-936-2, показанный здесь, должен был оснащаться четырьмя надкрыльевыми ТРДД. Снаряжённый вес 270 000 фунтов (122 470 кг).

Исследования конфигурации удаленно-пилотируемого транспортного средства (ДПЛА). Рисунок от 9 октября 1970 года.

Рисунок компоновки интерьера авиалайнера, сделан в рамках Advanced Transport Technology Program для НАСА. Рисунок датирован 5 марта 1971 года.

Космические перевозки, обслуживание и ремонт, или исследование SLOMAR (Space Logistics, Maintenance and Repair), начаты ВВС США в 1959 году. Основной задачей SLOMAR стала оценка будущих военно-космических возможностей и потребностей для поддержки пилотируемых орбитальных станций, предварительные проекты транспортных средств для выполнения этой миссии. Этот концепт был назван CL-498.

Эта конструкция Lockheed, предназначенная для отработки лунной посадки, датированная январем 1962 года и помеченная CL-610-1, представляла собой одноместный шар с турбореактивными двигателями основной тяги и маневровыми ЖРД для горизонтального управления.

Стратегический бомбардировщик (предшественники B-1)

Концепция Lockheed L-225 стала вторым взглядом компании на бомбардировщик, приводимый от небольшого ядерного реактора. Хотя никаких технических отчетов по этой конструкции, восходящей примерно к 1951 году, не найдено, зато были обнаружены десятки оригинальных рисунков, показывающих двадцать семь итераций основной схемы. Каждый из вариантов показывает самолеты, способные нести вместо бомб две ракеты. L-225, если бы он был построен, приводился бы в движение от четырех ядерных двигателей.

Шести-маховый пилотируемый HV-1, работающий на пропане, должен был стартовать из-под B-58. Рисунок около января 1964.

Инженеры General Dynamics в Форт-Уорт планировал использовать B-58 Hustler для проверки конструкции кабины для продвинутых пилотируемых стратегических самолетов, или AMSA (advanced manned strategic aircraft). Программа AMSA был предшественником бомбардировщика B-1. Рисунок от 11 апреля 1969 года.

Lockheed CL-293, около 1955, питание от шести турбореактивных двигателей и одного 320-мегаваттного ядерного реактора. Самолет имел общий вес 603 900 фунтов (273 924 кг).

Общая схема AMSA конфигурации 2906. AMSA для продвинутых стратегических пилотируемых самолетов был предвестником бомбардировщика B-1. Рисунок от 6 марта 1967 года.

AMSA конфигурации 2906, разрез в профиль. Программа AMSA, предшествовавшая тому, что в итоге привело к бомбардировщику B-1. Рисунок от 5 июня 1967 года.

AMSA конфигурации 1315. Программа-предвестник бомбардировщика B-1. Рисунок от 9 августа 1967 года.

Модуль на шесть человек экипажа, для исследования перспективных пилотируемых стратегических самолетов, или AMSA. Программа предшествовала B-1. Рисунок датирован мартом 1968 года.

AMSA конфигурации 1311. Программа AMSA — предвестник бомбардировщика B-1. Рисунок от 17 августа 1969 года.

Дозвуковой (subsonic) дизайн для B-1. Рисунок от 15 января 1970 года.

Базовый рисунок для двухмоторных B-1. Рисунок от 16 января 1970 года.

Основной вид для самолетов B-1. Рисунок от 16 января 1970 года.

Истребитель-бомбардировщик (F-111)

CL-507 был предварительными проработками Lockheed в 1960 году, включая в себя ряд истребителей-бомбардировщиков укороченного и вертикального взлета и посадки (STOVL, VTOL) с максимальной скоростью в 2-маховом диапазоне. Этот вариант (507-27) обладал изменяемой стреловидностью крыла.

Обзор вариантов укороченного взлета и посадки для F-111. Рисунок от 13 декабря 1964 года.

F-111D, разрез в профиль. Рисунок от 6 мая 1969 года.

Это конструкция расширенного варианта F-111, на четырнадцать футов (4,3 м) длиннее, чем стандартный F-111. Нижнее утолщение представляет собой помещение для вращающегося поддона с оружием. Рисунок датирован 4 марта 1970 года.

Лёгкий истребитель (F-16)

Альтернативная конфигурация с двойным хвостом для легкого истребителя, датирована 6 апреля 1971 года. Обратите внимание на откидывающийся в сторону колпак кабины.

Альтернативная конфигурация легкого истребителя от 13 августа 1971 года.

Конфигурация 503 явилась частью конструкторского исследования, приведшего к YF-16. Рисунок датирован 20 января 1972 года.

Изображение F-16 SCAMP Модель 400-1. Дата: сентябрь - декабрь 1978 года. SCAMP предполагал маневренный прототип, сверхзвуковую крейсерскую скорость. Дизайн привёл к F-16XL. Рисунок любезно предоставлен из архивов Harry Hillaker.

ATF (F-15)

Конфигурация 102 для «продвинутого тактического истребителя» (advanced tactical fighter). Эти ранние исследования ATF предусматривали короткие операции поля боя. Рисунок датирован 18 августа 1964 года.

Конфигурация 300-B «продвинутого тактического истребителя» (ATF) обладала подвижными крыльями и шестью двигателями (два для полёта и четыре для вертикального подъема). Ранние исследования ATF, предполагавшие операции поля боя. Рисунок датирован 10 декабря 1964 года.

Конфигурации 506 для «продвинутого тактического истребителя» обладала подвижным крылом и шестью двигателями (два для полёта и четыре для вертикального подъема). Ранние исследования ATF, предполагавшие операции поля боя. Рисунок от 20 января 1965 года.

Изображение ATF конфигурации 100, от 28 января 1965 года.

Jiminy Cricket, General Dynamics, концепция дизайна передового тактическиого истребителя, несколько двигателей вертикальной системы подъема, изменяемая стреловидность крыла. Конструкция имела два подъёмно-маршевых двигателя. Четыре вспомогательные двигателя, установленные вертикально, для взлетов и посадок. Самолет имел способность короткого взлета и вертикального, в зависимости от размеров предусматриваемых двигателей. Конфигурация 508A, показанная здесь, изображена в апреле 1965 года.

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23.

Источник - http://alternathistory.org.ua/seans-aviatsionnoi-arkheologii-v-ofise-lockheed-martin




Tags: ВВС США, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 23
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments