alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Опытный истребитель SNCASE SE.212 Durandal. Франция. Часть 2

Часть 1

SE 212 Durandal

Первоначально проект X-212 с турбореактивным двигателем рассматривался в компании Sud-Est в качестве экспериментального и шага в направлении SE 212C с ракетными двигателями. Отказ от последнего сделал X-212 с турбореактивным двигателем основной ставкой компании SNCASE.

Это был компактный летательный аппарат с силовой установкой, состоявшей из оснащенного системой дожигания ТРД ATAR и дополнительно устанавливаемого ракетного двигателя. Фюзеляж имел сплющенное овальное сечение с наклонными сторонами и лобовым воздухозаборником (т.н. воздухозаборники Пито [entrée d’air « Pitot »]). Крыло и киль сохранили первоначальную конструкцию: треугольные с более-менее округлыми законцовками. Общая конфигурация, равно как и некоторые узлы, были разработаны в 1952-53 годах незадолго до конкурса:


  • • утолщение корневых частей крыла с удлинением «верхушки» передней кромки, рассмотренное в то время. Это техническое решение облегчало уборку колес основных стоек шасси внутрь крыла, но в то же самое время влекло нежелательное разделение кессона крыла. Впоследствии уменьшение колеи основных стоек шасси с новой их кинематикой (колеса поворачивались вокруг своей оси, а сами стойки убирались внутрь фюзеляжа с поворотом вперед) позволили избавиться от данных утолщений;

  • • фюзеляж с плоскими вертикально установленными боковыми сторонами;

  • • лобовой фюзеляжный воздухозаборник из круглого стал овальным и сплющенным как у истребителя-бомбардировщика North American F-100 Super Sabre (но по-прежнему лишенным конуса, генерировавшего косой скачок уплотнения);

  • • отказ от отделяемой кабины в пользу более традиционного катапультируемого кресла;

  • • козырек, состоявший из двух прямых стекол, был заменен на состоявший из трех частей, переднее стекло которого имело очень большой наклон;

  • • заостренные законцовки постепенно были заменены на закругленные эллиптические.

Таким образом, был окончательно принят проект SE-212 Durandal, который после некоторых колебаний был принят. Этот вариант, центровка которого при посадке была слишком задней, был выбран в основном потому, что в руководстве компании Sud-Est было решено сосредоточиться на улучшении посадочных характеристик!

Кроме того, силовая установка в виде двигателя ATAR с форсажем и даже с добавлением ракетного двигателя не вызывала энтузиазма у «экспертов». Тем не менее, как мы знаем, компания SNCASE получила заказ на изготовление двух прототипов.

первый прототип SE-212 Durandal в полете (коллекция Жана Кюни)

( Читать дальше... )

Tags: ВВС Франции, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments