alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтернативный флот Французской республики (Ferrum Autem)

В ранее приведенной теме я уже рассказывал про альт-мирок, к которому планирую создать матчасть, и возможно даже написать что-то в этом сеттинге. Собственно, по флоту я уже сильно продвинулся вперед, и сейчас, одним постом, хочу представить линейку "стандартных" кораблей ВМС Французской республики в мире Ferrum Autem.

Вкратце о французском флоте

Французский флот в мире Ferrum Autem развивался своим путем, во многом общим с реальностью, но во многом и отличимом от нее. Так, в частности, он в свое время тоже пострадал от "Молодой школы" и урезания финансирования, но к моменту "застойных" 50 лет уже постепенно восстанавливался и отстраивал свои главные силы. Среди задач французского флота, помимо участия в войнах Священного Союза и отражении локальных вторжений из Разломов [1], числились также оборона побережья, контроль над колониями и завоевание господства на море в случае войны с основными противниками. Такими числились Великобритания и Германия, однако к 988 году Франция уже не была способна выставить против них равные флоты, и была вынуждена искать союза с другими морскими державами. Из-за этого, а также в силу традиций, флот Франции делился на три части - Атлантический, Средиземноморский и Колониальный (он же Тихоокеанский). Основными чертами французского флота стали:

- Недостаточное уделение внимания вопросам развития морской авиации. Авианосцы строятся, но в небольших количествах, корабельная ПВО комплектуется орудиями малого калибра, хоть и в спаренных установках (официально - ради обеспечения большей плотности огня).

- Особый акцент на развитии линкоров и легких крейсеров. Первые должны стать средством завоевания господства на море, вторые в числе прочих задач должны действовать против вражеского судоходства (в частности, германского и британского). Из-за последнего французские эсминцы получили повышенный калибр артиллерии, что приблизило их к крейсерам.

- Визуально все французские корабли получили абсолютно прямой форштевен без ярко выраженного бульба - это стало отличительной чертой всего национального кораблестроения.

- Французские линкоры получили орудия ГК повышенного калибра, из-за чего несколько пострадало бронирование и скорость хода. Это отчасти удалось компенсировать благодаря высокой технологической культуре французов, которая позволила создать мощную, но легкую и компактную ЭУ для линкоров. Таким образом французские линкоры несут де-юре самые мощные орудия ГК в мире, при этом оставаясь хорошо отработанными и дешевыми в постройке, и в то же время обладая относительно сбалансированными характеристиками.

- Несмотря на все проблемы, ВМС Франции имеют хорошо развитую систему базирования и снабжения, а также мощную опору на промышленность и судоремонтные мощности в Метрополии, что позволяет поддерживать на кораблях высокую степень боеспособности.

- Во Франции традиционно высокое качество подготовки экипажей, однако высокая степень вовлеченности матросов в политическое движение в Метрополии часто вызывает определенные проблемы с дисциплиной, что несколько снижает боеспособность кораблей.

- Среди слабых технических сторон французского флота традиционно остаются ненадежные системы управления огнем, не дающие целиком реализовать преимущество 340-мм орудий французских линкоров на дальних дистанциях.

Полноразмерный оригинал

( Читать дальше... )

Tags: альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments