alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Опытный истребитель/штурмовик Sud-Ouest (SNCASO) SO.8000 Narval. Франция

Сразу после окончания Второй Мировой войны, во Франции шли работы по восстановлению ее боевой мощи. Поскольку в годы войны в авиации был достигнут значительный прогресс, то основные усилия были направлены в эту область. В командовании военно-морского флота Франции (Marine Nationale) выразили заинтересованность в новых самолетах, которые могли бы служить в роли истребителя, перехватчика и штурмовика. Хотя военно-морские силы других стран переходили на реактивную технику, Marine Nationale заказывал машины, оснащенные поршневыми двигателями.

31 мая 1946 года национальное предприятие Société nationale des constructions aéronautiques du sud-ouest (сокр. SNCASO или Sud-Ouest) было выбрано для разработки нового самолета и постройки двух его прототипов. Для разработки силовой установки был выбран Arsenal de l’Aéronautique (Arsenal). У предприятия Sud-Ouest работы продвигались быстро и вскоре ею был разработан необычный одномоторный самолет двухбалочной схемы с толкающим винтом, получивший обозначение SO.8000 и наименование Narval (нарвал).


схема истребителя/штурмовика Sud-Ouest (SNCASO) SO.8000 Narval

SO.8000 был цельнометаллическим самолетом. Стреловидность передней кромки внутренних частей крыла составляла 26º, в то время как наружных, имевших положительный угол поперечного V, – 13,5º. Для уменьшения посадочной скорости – важной характеристики для палубного самолета – крыло SO.8000 было оснащено двухщелевыми закрылками. Поперечное управление обеспечивалось сочетанием небольших элеронов, расположенных у закрылков крыла, и интерцепторов.

Балки, к которым крепилось хвостовое оперение, начинались у внутренних секций крыла. Кили располагались выше и ниже хвостовых балок. Стабилизатор горизонтального оперения был расположен на вершинах килей. У второго самолета, который полетел первым, длина руля высоты, оснащенного роговой компенсацией, была увеличена, и сам руль выступал за кили вертикального оперения.


Первый SO.8000 Narval имел трубку Пито, установленную на вынесенной опоре в стороне от кабины пилота, а не в передней кромке крыла, как второго самолета. На данном снимке хорошо показаны воздухозаборники системы охлаждения и воздухозаборники двигателя

Пилот сидел в кабине, расположенной в передней части фюзеляжа и покрытой фонарем, выполненным в каплеобразном стиле. Данная конфигурация обеспечивала пилоту отличный обзор. За кабиной на боковых частях фюзеляжной гондолы были расположены воздухозаборники для радиатора системы охлаждения. После прохождения через радиатор, охлаждающий воздух проходил мимо обтекателя втулки двух соосных четырехлопастных винтов противоположного вращения. Воздухозаборник двигателя Arsenal 12H размещался на верхней левой стороне задней части фюзеляжа.


снимок, как полагают, первого Sud-Ouest SO.8000 Narval, который был фактически вторым полетевшим самолетом данного типа. Данный снимок иллюстрирует хороший обзор, который обеспечивает пилоту размещение его кабины. Обратите внимание на радиоантенну, расположенную под фюзеляжем самолета и являвшуюся уникальным отличием первого самолета. Самолету также не хватает створок шасси

Не имея времени для разработки и тестирования совершенно нового двигателя, компания Arsenal в качестве отправной точки взяла немецкий авиационный мотор Junkers Jumo 213A, переработав его и создав 2100-сильный (1566 кВт) Arsenal 12H. Двигатель 12H был инвертированным двенадцатицилиндровым двухрядным мотором с диаметром цилиндров 150 мм, ходом поршней 165 мм и объемом 35 литров. Однако требовалась большая мощность, и Arsenal увеличил производительность 12H до 2250 л.с. (1678 кВт), что неизбежно вызвало определенные проблемы с надежностью двигателя. В 1948 году авиастроительное отделение Arsenal-а было поглощено Société nationale d’études et de construction de moteurs d’aviation (SNECMA), двигатель получил новое обозначение SNECMA Arsenal 12H.


снимок первого SO.8000 Narval с другого ракурса, показывающий стреловидность крыла и соосные винты противоположного вращения

Вооружение SO.8000 Narval состояло из размещенных в носу шести 20-мм пушек. Дополнительно под крылом могла быть размещена бомбовая нагрузка весом 1000 кг. Однако на прототипах, скорее всего, вооружение не устанавливалось.


на данном снимке хорошо показан руль высоты первого SO.8000. Обратите внимание на то, что горизонтальное оперение не выходит за пределы вертикального

Большинство источников указывают, что второй прототип (номер гражданской регистрации F-WFKV) совершил свой первый полет 1 апреля 1949 года, в то время как первый прототип впервые поднялся в небо 30 декабря 1949 года. Во время программы летных испытаний SO.8000 преследовали многочисленные проблемы. Уникальная конфигурация самолета привела к некоторым нежелательным характеристикам управляемости.


в отличие от приведенных выше снимков первого прототипа второй SO.8000 имел увеличенное в длину горизонтальное оперение, выходившее за пределы килей. Радиомачта у второго самолета была расположена в задней части фюзеляжа позади кабины пилота. Трубка Пито размещалась у законцовки левой консоли крыла. На данном снимке можно увидеть, что носовая стойка шасси имела створку ниши, тогда как основные стойки их не имели

Были предприняты усилия, чтобы улучшить управляемость и летные характеристики, для чего винты противоположного вращения компании Chauvière были заменены винтами Rotol, но результаты не были удовлетворительными. В добавок двигатель 12H оказался ненадежным. Летные испытания показали, что самолет не достигает расчетных характеристик и что летные оценки SO.8000, сделанные в центре лётных испытаний (Centre d’Essais en Vol) в январе 1950 года были в основном неблагоприятным.

Учитывая проблемы с самолетом и значительное превосходство характеристик реактивных самолетов дальнейшие работы по программе SO.8000 были остановлены. Еще одним фактором, способствовавшим прекращению работ над Narval-ом стала передача американцами палубных истребителей-бомбардировщиков Grumman F6F Hellcats и Vought F4U Corsairs. Второй прототип выполнил 43-й и последний полет в январе 1905 года. Первый прототип поднимался в небо только один раз.

Был рассмотрен вариант спасения программы путем переделки самолета в реактивный SO.8010, но никаких дальнейших действий предпринято не было. Скорее всего оба самолета сразу же после закрытия программы были отправлены на слом.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Sud-Ouest (SNCASO) SO.8000 Narval

Назначение: истребитель/штурмовик

Статус: опытный

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: был инвертированный двенадцатицилиндровый двухрядный двигатель Arsenal 12H, развивавший мощность 2100 л.с. и вращавший два четырехлопастных винта противоположного вращения

Размеры:

размах крыла 11,75 м
длина 11,80 м
высота 3,20 м
площадь крыла 26,5 м²

Вес:

пустого 4820 кг
с полной нагрузкой 7000 кг

Летные характеристики (расчетные):

максимальная скорость на высоте 7500 метров 730 км/ч
посадочная скорость 155 км/ч
дальность на скорости 530 км/ч 4500 км

Вооружение:

шесть 20-мм пушек HS.404
1000 кг бомб

источник: http://alternathistory.com/opytnyi-istrebitelshturmovik-sud-ouest-sncaso-so8000-narval-frantsiya



Tags: ВВС Франции, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment