alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangu



Перед тем как выложить данную статью, я желаю выразить слова признатель­ности глубокоуважаемым коллегам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за идеи, редактирование текста и номерные примечания и vasia23 за цветные профили. В примечаниях дополнительно указано их автор­ство, а также относятся ли они к реальной (РеИ) или альтернативной (АИ) истории.

Эксплуатация и боевое применение истребителей FIAT CR.43 Mangusta в ВВС Швеции и западных союзников

Швеция

В 1940 году правительство Швеции начало подыскивать подходящий истребитель для своих ВВС. Вначале у американской фирмы Vultee была заказана её модель 48С, известная под обозначением Р-66 Vanguard. Однако вскоре американское правительство ввело эмбарго на поставки военных материалов, и поэтому командование ВВС Швеции было вынуждено заказать большое количество самолётов в Италии.

Первоначально поставка включала 90 истребителей FIAT CR.43 (Serie V), 80 лёгких бомбардировщиков Caproni Са.313 и 60 истребителей Reggiane Re.2000. Добрая часть от общей стоимости контракта в 18 700 тысяч шведских крон была выплачена поставками хромоникелевой руды, так необходимой для жившей на голодном пайке итальянской промышленности.

Может показаться странным, что шведские ВВС закупили два истребителя-моноплана, но, тем не менее, логика в этом действии была. С точки зрения руководства ВВС Швеции «мангуста» сделана «по старинке» с ферменным фюзеляжем с частично полотняной обшивкой и, по сути, является «предельной» конструкцией, из которой уже мало что можно выжать. Фактически приобретение «мангуст» должно было стать временным затыканием дыр, тогда как цельнометаллический Re.2000 – итальянский вариант столь понравившегося шведам P-35 – по лётным характеристикам уже превосходил CR.43, был технологически более совершенным и имел больший потенциал развития с перспективой производства по лицензии.

Истребители CR.43, получившие в Швеции обозначение J 11, предназначались для оснащения флотилии F.9, ответственной за противовоздушную оборону Гетеборга; действовали J 11 с аэродрома Кируна (Kiruna).


Истребитель J 11 (CR.43 V производственной серии) ВВС Швеции

Весной 1942 года 1-я авиагруппа флотилии F.9 была перебазирована на аэродром Лулео (Luleå). J 11 несколько раз вылетали на перехват немецких самолётов, пересекавших шведскую границу, но обычно контакт не удавалось установить, и перехват заканчивался безрезультатно. В свою очередь действовавшим в районе Гетеборга самолётам 2-й и 3-й авиагрупп флотилии F.9 несколько раз удавалось перехватить немецкие машины и принудить их покинуть шведское воздушное пространство.

Во время своей службы в ВВС Швеции истребители J 11 стали жертвами нескольких несчастных случаев, связанных в основном с суровыми погодными условиями Скандинавского полуострова. За время боевой эксплуатации из-за аварий и механических повреждений были потеряны в общей сложности семнадцать J 11.

В 1943 году компанией SAAB был предложен проект J 11A – модернизации J 11, предусматривавшей установку отечественного 1065-сильного двигателя SFA STWC-3G (копии Pratt & Whitney R-1830-SC3-G). Однако к этому времени «мангусты» уже находились в довольно интенсивной эксплуатации. Часть машин уже выработала свой ресурс, а часть была прикована к земле вследствие отсутствия запчастей. В результате данный проект был сочтён слишком дорогим и неперспективным, и флотилия F.9 заменила свои J 11 на отечественные FFVS J 22.

Устаревшие самолеты были использованы для выполнения вспомогательных задач: в качестве учебных истребителей, связных и разъездных самолётов, буксировщиков мишеней. Последний J 11 был выведен из эксплуатации в 1949 году. До настоящего времени был сохранён один J 11, который экспонируется в музее ВВС Швеции в Линкёпинге (Linköping).

Tags: ВВС Италии, альтернативная авиация
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативная авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments