alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Ужас летящий на крыльях ночи...



Пока ещё не закончилась вдруг разразившаяся на сайте «крейсерская осень» (ну, или плавно не перекинулась на «крейсерскую зиму»), мне тоже захотелось «подкинуть в топку» свои «пять копеек».

 А поскольку почтенные коллеги буквально соревнуются в оголтелом реализме своих альтернативных крейсеров, пока народ этим продуктом не перекормили, я предлагаю совершенно абсурдный крейсер, строить который никто и никогда не будет, хотя определённая ниша у такого корабля могла бы и быть… Но, не в нашей реальности.

 Боевой корабль, это машина вполне себе многоцелевая. Но, для существенно ограниченного в морских силах довоенного СССР, окружённого в т. ч. и на морских ТВД отнюдь не друзьями, актуальнее было бы строить боевые корабли не столько для морских баталий (тут мы всегда будем проигрывать и по числу вымпелов и по их качеству, наиболее вероятным и наиболее постоянным противникам), сколько для неожиданных и мощных ударов по местам базирования флота противника, по его прибрежной инфраструктуре – портам и терминалам.

 Вот для таких целей и предназначен специальный крейсер – «суперразрушитель».  От обычного крейсера, его отличают:

 1. Безусловный приоритет атаки над защитой. «Ударил – убежал» - наше всё.

 2. Абсолютный приоритет скоростных данных перед всеми прочими. «Ударил-убежал» - наше всё.

 3. Маскировка, усиленная подготовка к выполнению задач в тёмное время суток и оборона только от того, от кого убежать нельзя (прежде всего авиация). «Ударил – убежал» - наше всё.

 Исходя из такого ТТЗ, крейсер несёт лишь 25 мм броню, рассчитанную на защиту от стрелкового авиавооружения и осколков. СУ должна обеспечивать скорость как у наиболее быстроходных лидеров  - т. е. чем ближе к 40 узлам – тем лучше.

 Силуэт и окраска с минимальной заметностью в тёмное время суток.

 Вооружение – а вот это самое интересное.

 Главное ударное оружие – суперторпеды калибром не менее 750 мм.

 Вес торпеды – сколько получится при массе ВВ – не менее 2 т. Скорость не менее 30 узлов при дальности до 20 км. На меньшей дальности, торпеда должна развивать скорость значительно выше. Но, это уже конструктивные нюансы.

 Для запуска этих суперторпед, крейсер оборудуется расположенными побортно двумя носовыми подводными ТА. Причём в каждом ТА, торпед две – расположенных одна за другой и разделённых переборкой-мембраной, вышибаемой при выстреле второй торпедой. Особая фишка – включение тех длинных крупнокалиберных ТА в силовой набор корабля (у «Кондотьери-А» он слабоват).

 Поскольку боевые «набеговые» операции будут осуществляться сугубо в ночное время, эти торпеды, крейсер выстреливает не в какую-то конкретную цель, а запускает с максимальной дистанции в сторону места базирования кораблей противника – в бухту, порт, чисто «на удачу». А поскольку в ночное время нельзя исключать наличия боновых или даже сетевых заграждений входа в бухту, первая торпеда используется прежде всего для разрушение именно таких заграждений. Три следующих запускаются уже в расчёте, что они-то уж точно взорвутся в порту-базе, и, имея минимум по 2 т. взрывчатки, охренительный вред портовой инфраструктуре нанесут в любом случае.

 Дистанционного управления нет – ночью это бессмысленно. Зато, не исключён «пилотируемый» вариант и отнюдь не самоубийцей. Войдя в бухту и направив торпеду на конкретную, наиболее важную цель, пилот может успеть просто покинуть свой снаряд – как вопрос уже технический. В ночной темноте и неразберихе после мощнейшего взрыва, у него есть шанс унести ноги. А там – как судьба распорядится.

 Взрывателей на борту каждой торпеды будет несколько – два основных (главный и дублирующий) срабатывающих на удар и третий, заточенный на срабатывание через определённое время (на тот случай, если торпеда выскочит на пологий берег без удара, достаточного для сработки штатных взрывателей, если она выработает свой ресурс, а до цели почему-то так и не дойдёт, если торпеда остановилась из-за неисправности или если она просто утонула). Разработчики, предлагали установить ещё один взрыватель – на попытку «не санкционированного» вскрытия корпуса, если вдруг, на ней отказали все три штатных взрывателя, но флотское командование предпочло просто продублировать таймер.

 Вторым типом вооружения, предназначенного для атаки на береговые объекты, являются три двухорудийные палубные 152 мм установки скорострельных патронных пушек Канэ.

(152/45 мм пушки Канэ на крейсере «Аврора»)

Tags: альтернативное кораблестроение, крейсера
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments