alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Ведьмы Шибонгуна. (Вторая Владивостокская Бригада Крейсеров)

Ещё в мае 1901 года по договору с Китайским правительством на архипелаге Шибонгун южнее Порт-Артура на острове Нанчен начинается оборудование базы миноносцев. В состав которой вошли 10 миноносцев, 4 миноносца типа "Кит", 2 типа "Форель" и 4 типа "Буйный". Так-же в состав базы входил 1 минный транспорт ("Амур" временно базирующийся в Порт-Артуре) и 3 контр-миноносных крейсера.

Пока на "большой земле" шла борьба за большой "крейсерский" миноносец Алексея Павловича Кутайсова, рижский инженер Карл Петрович Таненбаум предложил сделать альтернативный контр-миноносный крейсер совмещающий в себе скорость миноносца, огневую мощь крейсера 2-ого ранга, разведчика и постановщика мин. Проект был слишком революционен даже для ведущих морских держав, но так как планируемая серия была малой Адмиралтейство решило рискнуть. У английской компании Марин Стим Турбайнс Компани были заказаны ещё 9 турбоагрегатов как те что были установлены на строящейся серии крейсеров-охотников типа "Соболь". Новый контр-миноносный крейсер предполагал исключительно паро-турбинную силовую установку в роли движителя. Все три единицы строились на коммерческой верфи "Ланге и Сын" в Риге, основная котельно-энергетическая станция была сделана из новых котлов Ярроу в количестве 6 и 4-х котлов Шульца-Торнкнифа, хотя Адмиралтейство данный микс не рекомендовался. Однако, общая паропроизводительность смешанной котельной установки была выше чем у исполненной исключительно из котлов Ярроу.

Главным пушечным вооружением были выбраны три 6" орудия системы Канэ как достаточно скорострельные и одно 75мм орудие Канэ как орудие поддержки. Противоминным калибром были выбраны спаренные установки скорострельных пушек системы Гочкиса 57мм коих на крейсере предполагалось разместить аж 8 единиц. В результате количество скорострелок 57мм Гочкиса получалось аж 16 штук.

Минное вооружение было выполнено в виде 6 минных аппаратов 450мм, один курсовой на баке, 4 однотрубных аппарата по 2 с каждого борта и один в корме, ретирадный. Так же на борту предполагалось разместить до 40-60 мин.

Из брони, бронирована была только палуба где броня доходила до 45мм, щиты орудий толщиной 15мм и боевые рубки с круговым бронированием в 45мм.

Конструктивное предполагаемое полное водоизмещение крейсера было 1650-1720 тонн при 400 тоннах угля на борту.

Первый крейсер "Гармония" из серии поступил на испытания в 4 октября 1902 года, превысив конструктивный полный тоннаж на 40 тонн, то есть полное водоизмещение составляло 1760 тонн. На ходовых испытаниях 23 октября "Гармония" показала невиданную максимальную скорость для того времени 31,4 узла(58,1км/ч).

Вся серия вошла в состав Флота Российской Империи в апреле 1903 года, а начале июня того-же года была откомандирована на базу в Шибонгуне.



( Читать дальше... )

Tags: альтернативное кораблестроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments