alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтфлот 1906-1939: Авианесущие крейсера типа «Победа» – история создания

В течении 8 постов я разжевывал палубную авиацию и наконец то добрался еще до одного класса носителей. С первым поколением авианесущих кораблей можете ознакомиться вот тут - Альтфлот 1906-1954: Первые авианосцы России. В описании принципа построения кораблей во многом воспользовался материалами ЖЖ его с сиятельства ))), а точнее поста  «Крейсера с летными палубами: неосуществленная мечта американского флота». За что ему большое спасибо. В целом я развиваю концепцию именно крейсера с авиационным вооружением которая в принципе и преобладала (а может и преобладает) в умах нашего военного руководства в послевоенный период, менталитет наше все. Это первая часть поскольку краткость не мое.

Развитие концепции

К идее авианосца руководство флота вернулось уже в 1932 году при рассмотрении большой восьмилетней программы обновления военно-морских сил 1934-1942 гг. Уже тогда считалось, что Россия серьезно отставала в развитии авианосного флота от Великобритании, США и Японии. В принципе как и писалось ранее первые авианосцы появились в составе флота по сути вынуждено, после Вашингтонского морского соглашения и так не самый сильный и потрепанный флот должен был лишиться сразу нескольких относительно сильных кораблей и создание на базе части из них авианесущих кораблей показалось вполне приемлемым вариантом. Правда перестройка бывших броненосных крейсеров типа «Рюрик» шла очень долго и заняла почти 6 лет, еще полдесятилетия флотоводцы пытались понять, а нужны ли вообще нам авианосцы, а если да то какие.

Существовало несколько точек зрения о будущем таких кораблей. Одни считали, что авиация должна быть только вспомогательным средством на крупных кораблях. В итоге это выросло монстр подобные проекты, правда до какой либо более или менее детальной проработки дошли два проекта линкоров-авианосцев. Один из выполненных американской фирмой «Гиббс энд Кокс» вариантов мог нести до 8х406-мм АУ и 36 самолетов, идея была привлекательной, но стоимость корабля и его водоизмещение которые вылезло за все разумные пределы, не обнадеживали. Второй проект, который представил Балтийский завод, был намного дешевле и базировался на базе реально существующего линкора «Гангут», все 3 оставшиеся корабли серии предполагалось вывести к 1938 году из состава флота и поэтому его было, мягко говоря не жалко. Этот корабль в принципе безусловно плохо годился для боя с «одноклассниками», но считалось что в случае нападения крейсерских сил отбить конвой ему было под силу. Сам проект интересен тем что на нем были предусмотрены две угловые палубы с сохранением двух башен главного калибра которые собирались установить по линейно-возвышающейся схеме в носовой части, авиагруппу должны были составлять  25 самолетов.

В итоге конструктора все же поняли, что к линейным кораблям и к авианосцам предъявлялись столь отличные тактико-технические требования, что многие из них просто невозможно без ущерба друг для друга соединить в одном корабле, к тому же боевая устойчивость таких кораблей представлялась весьма сомнительной. В случае с проектом Балтийского завода было ясно что его единственный плюс был в дешевизне и реализуемость. Но в тоже время, к середине 30-х годов он не имел серьезных преимуществ даже перед тяжелыми крейсерами, а короткие 95-метровые полосы позволяли применять только истребители- бипланы и то возможность их базирования, из-за завихрения воздушных потоков от дымовой трубы и надстройки даже при наличии угловых палуб, было проблематична. Таким образом начиная с 1936 года о таких монстрах больше не вспоминали.

Проекты линкоров-авианосцев компании «Гиббс энд Кокс» и Балтийского завода 1933-1935 г.г.

( Читать дальше... )

Tags: альтернативное кораблестроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное кораблестроение” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments