alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 3.1

Перед тем как выложить данную статью, я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым коллегам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за идеи, редактирование текста и номерные примечания и vasia23 за цветные профили. В примечаниях дополнительно указано их авторство, а также относятся ли они к реальной (РеИ) или альтернативной (АИ) истории.

Предисловие: перед тем как выложить на сайт третий (разбитый из-за большого объема на три части), самый фантастический эпизод статьи про альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta, я хотел бы сказать, что никакой образец техники, даже самый совершенный, не сможет привести к значительному изменению хода событий Второй Мировой войны. Данный эпизод представляет собой литературную фантазию, т.к. описывать события почти идентичные реальным мне было откровенно скучно и неинтересно.

Истребители FIAT CR.43 Mangusta изготавливались в больших количествах, экспортировались в разные страны и стали не только коммерческим успехом концерна FIAT, но и визитной карточкой итальянской (и не только итальянской) истребительной авиации времен Второй Мировой войны. Самолёты данного типа летали почти над всеми континентами и сражались в небе Европы, Азии, Австралии, Южной Америки и Океании. География распространения истребителей CR.43 была настолько широкой, что в годы Второй Мировой войны «мангустам» итальянского и местного производства пришлось не только прослужить в разных коалициях, но и даже повоевать друг с другом.

Эксплуатация и боевое применение истребителей FIAT CR.43 Mangusta в составе итальянской и испанской авиации

Италия

«Если Италия закончила войну на той же стороне, что и начала, значит, она переметнулась дважды» (с)

Командование RA, подстёгиваемое неудачами CR.32 и реакцией на это Муссолини, решило провести испытания самолёта в боевой обстановке, отправив первую серию машин в Испанию. Для этой цели 15 декабря 1937 года в лётно-испытательном центре Гуидония из опытных пилотов были сформированы две первые эскадрильи, сведенные в 1-ю экспериментальную авиагруппу (1 Gruppo Sperimentale). Командиром группы назначили капитана Марио Бонцано, опытного боевого лётчика, успевшего уже повоевать в Испании, где он командовал 18-й эскадрильей из 23-й истребительной авиагруппы (XXIII Gruppo Caccia) Asso di Bastoni.

14 февраля 1938 года двенадцать истребителей, упакованных в большие деревянные ящики, перевезли в порт Специя и погрузили на судно «Аниене» (Aniene). На нём же отплывали в Испанию лётчики и наземный персонал. 27 февраля грузовое судно прибыло в испанский порт Кадис, и для сборки ящики с самолётами переправили на авиабазу Таблада в районе Севильи.

Сразу же приступили к сборке машин. В ходе их облёта проявились некоторые дефекты в электрооборудовании и в шасси, которые удалось быстро устранить. Самым неприятным сюрпризом для пилотов было то, что при маневрировании в воздухе деформировалась рама фонаря лётчика, что делало практически невозможным его открытие в аварийной ситуации. На некоторых истребителях после возвращения их из полета фонари приходилось открывать с помощью молотка. Из-за этого летчики предпочитали летать со снятой частью фонаря, конструкция которого была упрочнена на машинах II производственной серии.


Истребитель CR.43 майора Бонцано; 1-ая экспериментальная авиагруппа (часть фонаря кабины снята)

Tags: альтернативная авиация
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативная авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments