alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтфлот 1906-1939: Палубная авиация Российского флота VII. На вспомогательных ролях

Я думал что это будет последняя часть по поршневым палубным самолетам, но оказалось что если в статью включать еще и самолеты ДРЛО с историей развития , бортовых РЛС она будет снова большая и сложная к прочтению, поэтому только по вспомогательным модификациям. Тем не менее, это будет самой небольшой пост серии, но думаю необходимый.

Первые вспомогательные самолеты в составе авиакрыльев наших авианосцев появились в принципе неожиданно. Им стал проигравший конкурс на палубный ударный самолет-тандем Грушина. Ранее конструктор был уверен в своей победе и еще до вынесения решения добился разрешения на постройку серии из пяти машин и в итоге командование флота, что бы по сути спасти конструктора от разбирательств о нецелевом использовании средств приняло все машины на вооружение в качестве самолетов для перевозки небольших грузов и пассажиров, а также дальних разведчиков. Правда машины пришлось доработать в частности увеличили ширину фюзеляжа (до 1.6 м) что позволило разместить 5 мест для пассажиров, также была поднята кабина пилота. В грузовом варианте самолет был рассчитан на перевозку до 700 кг груза, кроме того вместо переднего ряда пассажирских кресел была возможность установки через верхний люк дополнительного бака емкостью в 500 л, что увеличило дальность полета до 1800 км. Это позволило использовать самолет в качестве дальнего палубного разведчика.

Можно сказать, что морской транспортный самолет Гр-2 оказался востребованной машиной, его так же, как соперника по конкурсу, модернизировали, кроме того даже в условиях войны были выпущены дополнительные 7 машин (что было достаточно редким явлением), на них изменили форму хвостового обтекателя в который установили оборонительный пулемет. Правда основное назначение было все таки дальняя разведка (в частности 22 июня 1941 г. именно Гр-2 с «Пересвета» обнаружил итальянские крейсера «Alberico da Barbiano» и «Alberto da Giussano» последний в итоге был потоплен). В качестве транспортного они использовались реже главным образом как штабные или для доставки тяжелораненных в береговые медучреждения, особенно это было полезно на Севере во время проводки конвоев.

К 1946 года практически все самолеты этого типа были потеряны, и до1948 года таких машин в составе флота не было. Следующий самолет этого типа появился уже на базе машин Северского ими стали переоборудованные русские «Авенджеры» ДГ-62 первой серии, так называемые с «бородой». К этому времени их начали заменять более совершенные ДГ-62М, а старые машины переводили на вторые роли. Из 36 сохранившихся к 1948 году, 3 пришлось списать по износу, 8 переделали в учебно-тренировочные (по 4 для СФ и ТОФ), оборудовав на месте фюзеляжного бака место инструктора под отдельным фонарем.

Оставшиеся 25 были конвертированы в транспортные, при этом в качестве палубных могли применяться только 7 из них (для немногочисленного авианосного флота конца 40-х этого было более чем достаточно), остальные поступили в другие части, в том числе и в гражданский сектор, правда две существующие на тот момент авиакомпании отказались от них из-за малой пассажир вместимости.

ДГ-62ПТ 68 эскадрильи 6 смешанного корабельного авиаполка, авианосец «Слава», СФ, 1949 год.

Tags: альтернативная авиация
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативная авиация” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments