alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2 Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangus

Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым коллегам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за идеи, редактирование текста и номерные примечания и vasia23 за цветные профили. В примечаниях дополнительно указано их авторство, а также относятся ли они к реальной (РеИ) или альтернативной (АИ) истории.

Неудача с Falco не сломила сеньора Розателли, который параллельно с заводскими и официальными испытаниями разрабатывал новую машину. Вскоре на кульманах конструкторов компании Aeronautica d’Italia все большую степень детализации обретала машина, в конструкции которой Челестино Розателли постарался учесть большую часть недостатков CR.42.

Борьба за место под солнцем

Для достижения более высокой скорости новая машина, получившая обозначение CR.43, должна была быть оснащена более мощным 840-сильным двигателем FIAT A.74 RC.38 и новыми шасси и цельнометаллическим крылом. Полотно теперь было изгнано из обшивки крыла CR.43 и оставалось лишь на отклоняемых поверхностях (элероны, закрылки, а также рули высоты и направления) и задней части фюзеляжа.

К сожалению для Челестино Розателли, беда пришла оттуда, откуда не ждали. Как вспоминал летчик-испытатель компании Aeronautica d’Italia Валентино Куз:

«Руководство [концерна FIAT] было недовольно постоянными неудачами профессора [Челестино Розателли]. После очень удачного CR.32 было построено несколько прототипов, которые не были запущены в серийное производство. И хотя CR.42 был изготовлен небольшой серией, это не изменило отношения руководства к сеньору Розателли. Они решили, что профессор «выдохся» и что кто-то более молодой должен стать «королем истребителей» FIAT [1]. Однако, помня о былых заслугах сеньора Розателли, и получив обнадеживающие результаты экспериментов с [оставшимся в Италии – byakin] прототипом «фалько», они выделили небольшие средства на модификацию этой машины».

В данной забежавшей немного вперед цитате речь идет об экспериментах, посвященных увеличению максимальной скорости прототипа CR.42. Дело в том, что во время заводских испытаний Валентино Куз заметил небольшое «трепыхание» полотняной обшивки крыла. Тестирование в большой аэродинамической трубе показали, что на скоростях свыше 400 км/ч жесткости полотняной обшивки становится недостаточно. Колебания обшивки приводили к изменению профиля крыла и ухудшению его несущих свойств. Замена полотняной обшивки на фанерную, хотя и увеличила (правда ненамного) вес самолета, тем не менее, привела к увеличению максимальной скорости на 20 км/ч – до 450 км/ч.


Схема прототипа «скоростного экспортного истребителя» (CR.42) с двигателем Gnome-Rhône 14Kfz и жесткой фанерной обшивкой крыла


Профиль прототипа «скоростного экспортного истребителя» (CR.42) с двигателем Gnome-Rhône 14Kfz и жесткой фанерной обшивкой крыла

Tags: ВВС Италии, альтернативная авиация
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативная авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 25
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment