alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Возрождение из руин: восстановление фюзеляжа первого немецкого реактивного самолёта – пассажирского


последний уцелевший фюзеляж самолёта «152» лежал на аэродроме в Ротенбунгом и благодаря деятельности  энтузиастов он не был сдан на слом. Второй улучшенный прототип «152» (V-4) в 1960 году находился в Дрездене на окончательной сборке на предприятии VEB Flugzeugwerke


Предисловие редакции:
Статья Райнера В. Дюринга (Rainer W. During) «Auferstanden aus Ruinen: DDR-Jet Typ 152» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 2/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в ноябре 2016 года.

40 лет назад в ГДР программа создания первого немецкого реактивного пассажирского самолёта, получившего обозначение Typ 152, была неожиданно прекращена. Последний сохранившийся до наших дней фюзеляж этого самолёта был отреставрирован и выставлен в качестве музейного экспоната в аэропорту Дрездена.

Ангар № 222 дрезденского предприятия Elbe-Flugzeugwerke (EFW). Два человека работали над серебристым фюзеляжем этого реактивного самолёта. По сравнению с аэробусами, переделывавшимися в транспортные самолеты, Typ 152 выглядел небольшим. Примерно через четыре десятилетия после распоряжения о сдаче на слом первого немецкого реактивного гражданского самолёта Typ 152 вернулся на предприятие, где его когда-то построили. Чудесным образом фюзеляж самолёта, который относился к серийному образцу 011, избежал разрушения после многих распоряжений о сдаче на слом. Сейчас же он сверкает новым блеском. В новом терминале дрезденского аэропорта фюзеляж был отреставрирован до соответствия с оригиналом, напоминая о почти забытой ныне истории авиации ГДР.

Взгляд в прошлое: 1958 год ангар № 222 авиастроительного предприятия VEB Flugzeugwerke Dresden в аэропорту Дрезден-Клотцше (Dresden-Klotzsche). Строившийся здесь самолет должен был стать предметом гордости партийного руководства и послужить камнем в основании фундамента успешной истории авиастроительной промышленности Германской Демократической Республики. Собственно говоря, «152» был прямым наследником легендарных самолетов компании Junkers. Из расположенного в Дессау предприятия этой компании и из других германских авиастроительных компаний в 1946 году представители советской оккупационной администрации вывезли в СССР большое количество специалистов. Среди них был и дипломированный инженер Брунольф Бааде (Brunolf Baade), под руководством которого проектное бюро и конструкторское бюро №1 в Берёзово на базе реактивного бомбардировщика Ju 287 и шестимоторного экспериментального самолета EF 131занимались разработкой двухмоторного реактивного бомбардировщика «150».

Baade и его команда в 1954 году вернулись в ГДР, они в своем багаже имели не только разрешение на лицензионное производство двухмоторного поршневого пассажирского самолёта Ил-14, но и первые наброски «152» – проекта четырехмоторного турбореактивного пассажирского самолёта, оснащенного герместичной кабиной и способного перевозить до 60 пассажиров. По-видимому, типовое обозначение данного самолёта продолжало нумерацию самолетов, разрабатывавшихся компанией Junkers.

30 апреля 1958 года высшее руководство Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) под руководством Вальтера Ульбрихта осмотрело прототип самолёта «152», у которого в моторных гондолах еще не были установлены двигатели. К этому времени в ГДР велась разработка реактивного двигатели Pirna 014, но поскольку их поставка задерживалась, то позднее на «152» были установлены советские реактивные двигатели РД-9Б, которые устанавливались на истребителях МиГ-19 и на перехватчиках Як-25. 4 декабря 1958 года в небо поднялся первый построенный в ГДР реактивный самолёт. Экипаж «152» состоял из флюгкапитана Вилли Леманн (Flugkapitän Willi Lehmann), второго пилота Курта Бемме (Kurt Bemme) и бортмеханика ПауляХеерлинга (Paul Heerling). Полёт самолета продолжался 30 минут.

( Читать дальше )

Tags: #самолёты, пассажирская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “пассажирская авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments