alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Ещё по 150...?

Эта статья, как бы дополняет мою предыдущую, посвящённую тяжёлому бронеавтомобилю БА-13.

В ходе обсуждения той статьи, критики дружно упоминали, что если бы Советский Союз и в самом деле приобрёл у германской фирмы МАН её дизельные автомобильные двигатели, выигравшие в 1934 году дизельный автопробег Москва-Тифлис-Москва, и «разорился» бы на лицензии на 90 и 150-сильные моторы (причём с постройкой в СССР целого завода «под ключ» для производства этих дизелей), то вполне логично было бы предположить, что одним из главных потребителей тех дизелей, стали бы вовсе не авто, а танкостроители. Некоторые из критиков были вообще категоричны – мол, ВСЕ эти моторы достались бы сугубо танкам.

Вот об этой прэлестной перспективе (для меня лично довольно спорной) и поговорим.

Но, начать всё-таки придётся не с танков, а опять-таки моторов. Если договор с фирмой МАН заключаем в 1934 году, то построенный в СССР завод может быть запущен никак не ранее 1936 года. Ещё год-другой неизбежно уйдёт на оттачивание технологии – ведь даже если немцы сами нам старательно всё разжуют и в рот положат, в тогдашнем СССР обязательно найдутся вполне объективные поводы, чтоб поперхнуться даже вполне удобоваримым (для нормальной промышленно развитой страны) «блюдом». В общем, примем как неизбежное зло, факт, что ритмично и с нужными качеством-количеством тот завод начнёт работать ещё пару лет спустя – т. е. примерно, только в 1938 году.

Да, довольно поздно. Но! Объёмы-то впечатляют. ЯГАЗ (с 34 года ЯАЗ) при котором собственно и строится в АИ тот немецкий завод по производству автомобильных дизелей, должен был выйти на выпуск до 50 тыс. тяжёлых грузовиков в год. (В РИ такой объём для ЯАЗа планировали получить в результате масштабной реконструкции 1940-1942 г.г. которой увы не суждено было состояться).

Понятно, что львиная доля из тех 50 тыс. это будут банальные двухмостовые пятитонники со скромными 90-сильными дизелями.

(Перспективный РИ пятитонный грузовик Яг-7, на базе которого, планировалось развернуть выпуск уже семитонного грузового автомобиля Яг-8 оснащённого дизельным двигателем КОДЖУ «НАТИ-МД-23» мощностью 110 л.с.)

Выпуск специальных, армейских тяжёлых трёхмостовых грузовиков повышенной грузоподъёмности и проходимости со 150-сильным дизелем будет относительно невелик (если конечно в СССР не решат-таки наладить массовый выпуск специальных танковых трейлеров и БА-13 на шасси того тяжёлого грузовика!). Но, вот именно такие моторы, «лакомый кусочек» для наших танкостроителей, которые практически все 30-е годы сразу в нескольких КБ пыжились слепить собственный танковый дизель, но по большей части безуспешно. А тут – такой «подарок»!

Но, история танка, безусловно, начнётся гораздо раньше 1938 года! Ведь сразу после подписания договора, МАН может начать поставлять в СССР как готовые дизеля, так и комплекты деталей моторов, для освоения в СССР технологии сборки, пока строятся корпуса завода, завозится и монтируется оборудование, обучается работе на нём персонал, тиражируются чертежи и т. д. Т. е. никаких проблем с дизелями для опытных танков, отныне, нет от слова «совсем».

По опыту разработки Т-46, можно с полным основанием сказать, что Тухач и ко, опять-таки потребуют «слепить» под тот 150-сильный дизель увеличенную (под возможность установки в башне трёхдюймовки) и обязательно колёсно-гусеничную версию Т-26. Надеюсь, этот факт оспаривать никто не будет? Для банальной модернизации собственно Т-26, тогда считалось вполне достаточным просто форсировать «родной» движок лошадок до 105.

Соответственно, опять-таки как и в РИ, итог этой «работы» предстанет в виде очередного творения бедного тов. Гинзбурга, вынужденного лепить бесперспективные вундервафли по заказу высокопоставленных дилетантов. Этот КГ танк, будет такой же жестянкой как Т-26, с чрезмерно сложной трансмиссией привода на три ведущих колеса и с неприлично большим весом, для которого 150 л.с. дизеля (совершенно неожиданно!) окажется дико недостаточно (РИ Т-46 начинали проектировать под мотор в 180-200 л.с., а в итоге, ему едва хватило 300-сильного мотора!). И легко понять, что танк будет неизбежно отвергнут, а тов. Гинзбург отстранён от работы как «не оправдавший доверия» необразованной элиты РККА.

Хронологически, в АИ всё это будет выглядеть примерно так.

1933 год – начало работы над Т-46.

1934 год – завершение проектных работ по Т-46.

1935 год – пересмотр проекта Т-46 под немецкий 150-сильный дизельмотор (естественно, пока ещё импортный).

1936 год – изготовление опытного образца.

1937 год – испытания Т-46 и… закрытие всех работ по танку, с отстранением Гинзбурга от работы, как провалившего этот проект.

Что в сущности неизбежно, ведь требования к альтернативному Т-46 со 150-сильным мотором, Тухачевский и Халепский будут выдвигать абсолютно те же, что и к РИ Т-46 со 180-200 сильным двигателем, которого из-за огромной перегрузки танка, оказалось под те хотелки катастрофически недостаточно (танк пришлось переделывать под 300-сильный двигатель).

(Танк Т-46, разработка которого заняла почти 4 года и в который КБ Гинзбурга попыталось втиснуть все хотелки Тухачевского с Халепским из-за коих он получился «слишком блондин» - не имея практически никаких преимуществ по вооружению и защите над Т-26, по себестоимости, практически догнал огромный средний трёхбашенный Т-28 и, соответственно, оказался никому не нужен)

( Читать дальше )

Tags: #танки, альтернативное танкостроение
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативное танкостроение” Tag

  • Танчик для кавалерии

    Как и обещал, тему танка для КД и общую структуру механизированного полка КД, выделяю в отдельную статью. Итак, возвращаясь к…

  • Юрий Пашолок. Бронетехника из тайных подвалов

    Немецкие «секретные проекты танков» являются одной из наиболее благодатных тем для исторических споров, подтасовок фактов и откровенных…

  • Про настоящий тяжёлый БА

    Тяжёлый бронеавтомобиль (БА) – наверное, один из не многих классов, которого никогда не существовало в РККА. И было с чего. Для тяжёлого БА,…

  • Тяжёлая альтернатива №28

    В предыдущей статье, юзалась идея, использовать в качестве базы для САУ, шасси от уже не устраивающего армию, но очень долго, сложно и дорого…

  • Альтернативные танки Somua или Pz.Kpfw.III ausf. S42 и S44

    В 1942 году, после поражения под Сталинградом, Гитлер окончательно понял что войну он проигрывает (в нашем мире он это понял то ли в 1943, то ли…

  • Шестидюймовый дуплет

    Обзавестись мощными САУ было давней мечтой РККА. Но, работы по «малому» триплексу (СУ-5) выявили слабость шасси лёгкого танка Т-26, по…

  • «Скромная» альтернатива КВ-4 и КВ-5

    Итак. В данной АИ, руководство СССР не доверяет «фейковой», непроверенной и ничем не подтверждённой информации об изготовлении в…

  • Альтернативная противотанковая самоходная установка СУ-34-БСт. СССР

    На форуме World of Tanks по-прежнему проводят конкурсы альтернативной бронетехники. Однако если раньше с такого конкурса можно было набрать сразу…

  • А судьи кто?

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: беременным, кормящим, инвалидам, впечатлительным и прочим личностям достойным общественного призрения настоятельно рекомендуется…

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments