alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

У истоков создания ракетных кораблей

Успешное применение реактивных снарядов типов М-13 и М-8 в годы Великой Отечественной войны с кораблей ВМФ СССР, ознакомление с трофейными образцами немецкой и японской ракетной техники, а также развертывание интенсивных работ по ракетам и ракетным комплексам бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, а позднее вероятными противниками, способствовали бурному развитию ракетной техники в Советском Союзе в первые послевоенные годы. Тенденция внедрения ракетного оружия затронула и Военно-Морской Флот.

Еще в 1942 году в Германии была создана первая в мире управляемая баллистическая ракета дальнего действия «Фау-2» (V-2, А-4) с дальностью стрельбы до 300 км. Работая в Пенемюнде над созданием морского ракетного оружия, в 1942 году немецкие специалисты экспериментально проверили идею пуска ракет из-под воды. Пороховой ракетный снаряд массой 125 кг стартовал с глубины 15 м на дальность 8 км с подводной лодки U-511. В то же время, к концу 1942 года, был доработан и 8 сентября 1944 года впервые применен для удара по Лондону в качестве нового вида оружия управляемый самолет-снаряд «Фау-1» (V-1, FZG-76). В дальнейшем на заводах Германии началось массовое производство ракет дальнего действия нескольких типов. В 1944-1945 годах самолеты-снаряды «Фау-1» и баллистические ракеты «Фау-2» применялись для обстрела объектов на территории Англии (в том числе Лондона), по которым было выпущено, в частности, 4320 снарядов «Фау-2»; их использование показало перспективность нового оружия.

Разработка одной из первых отечественных управляемых ракет – авиационного варианта самолета-снаряда 10Х началась согласно решению Государственного комитета обороны от 13 июня 1944 года. Ракета была создана под руководством В. Н. Челомея в КБ завода № 51 на базе самолета-снаряда «Фау-1», который доставили из Англии в Советский Союз в конце октября 1944 года. В этом снаряде не хватало отдельных деталей в автоматике питания двигателя топливом, автопилоте и компасе-курсодержателе. Через три месяца конструктор Л.Сорокин завершил разработку отечественного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД) Д-3; масса 167 кг, удельный расход топлива 3,5 кг на 1 кг тяги в час, несколько позднее был создан модернизированный двигатель Д-5 (масса 230 кг). Летные испытания ракеты 10Х проводились в 1945 году на полигоне в Голодной степи.



( Читать дальше... )

Tags: #боевые корабли, ВМФ СССР, линкоры
Subscribe

Posts from This Journal “линкоры” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments