alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

F-104 и тевтонский сумрачный гений.


Печально знаменитый F-104G нельзя не назвать знаковой для немецких ВВС машиной. Показавший миру, что Германия вновь способна строить современные самолёты, он в тоже время оставил свой след как "алюминиевый гроб". Но мало известно, что 104 послужил своеобразной партой не только немецким пилотам, но и немецким авиаконструкторам. С использованием узлов этого самолёта в ФРГ было спроектировано немало крайне интересных машин. О них мы и поговорим ниже.

Нам бы дальности, и было бы счастье

Уже в 1960 году немецкие ВВС считали дальность F-104 совершенно недостаточной - с минимальной боевой нагрузкой достигались лишь 1740 километров, а даже этого было мало для военных. Требовалась возможность наносить удары и проводить разведку в глубоком советскому тылу - Польше, а может и в западных республиках СССР, без привлечения авиации союзников. Потому множество работ было направленно именно на увеличение дальности.

Первоначально, в 1962 немецкие конструкторы выдвинули идею по созданию специальных дополнительных баков. Они не должны были размещаться на узлах подвески, занимая полезное место под вооружение, а буксировались вслед за самолётом как планеры. На один самолёт предполагалось по 2 таких бака, увеличивающих дальность полёта до 2100 километров. Такую систему могли бы использовать простые серийные самолёты, с минимальной переделкой, привлекательна была и цена. Но решить проблемы со взлётом такой конструкции инженеры так и не смогли.


Размещение дополнительных буксируемых топливных баков-планеров.

Следующий подход немцы сделали в 1964 году в рамках работы над разведывательной высотной версией F-104G HA (High Altitude). Самолёт был разработан в Entwicklungsring Süd GmbH, основным отличием стало резкое увеличение крыла и размещение на нём двух прямоточных двигателей разработанных в Bölkow. В итоге эти и иные изменения позволили бы на короткое время, за которое самолёт мог преодолеть дистанцию в 40 километров, забираться на высоту до 32 километров. К сожалению вопрос дальности это решило недостаточно - по расчётам она увеличивалась всего до 1900 километров с заходом на максимальную высоту и 2050 в обычном полёте. Потому военные отказались от дальнейшего развития F-104G HA.


Tags: #самолёты, ВВС Германии, нереализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нереализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment