alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Разработанный в ГДР первый немецкий реактивный пассажирский самолёт Baade 152 будет отреставрирован

Статья Райнера В. Дюринга (Rainer W. During) «DDR-Jet „Typ 152“ wird restauriert » из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 1/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в ноябре 2016 года.

В том же ангаре в аэропорту Дрездена, где был построен первый немецкий реактивный пассажирский самолет Baade 152 («152»), последний сохранившийся фюзеляж самолёта данного типа в новом блеске будет выставлен в качестве музейного экспоната.

Первый немецкий пассажирский реактивный самолёт «152» уже давно стал историей. И если тогда могущественное руководство Социалистической единой партии Германии частично удалось добиться желаемого результата, то сегодня – спустя сорок лет после закрытия авиационной промышленности ГДР – об этом четырехмоторном пассажирском самолёте почти ничего не известно. Но, тем не менее, спустя продолжительное время всё стало развиваться иначе. Чудесным образом почти целый оригинальный фюзеляж легендарного пассажирского самолёта, который после прекращения работ в 1961 году до падения стены в 1989 году находился на территории военной базы Министерства обороны ГДР и в течение четырех десятилетий пережил несколько распоряжений об уничтожении. После того как в судьбе этого заброшенного и забытого фюзеляжа случился поворот, оказалось, что благодаря нескольким энтузиастам истории авиации Германии будущее этого самолёта оказалось надёжно защищено. Пять лет велась реставрация фюзеляжа, и теперь значимая часть немецкой истории авиации предстала в новом блеске.

В новом терминале аэропорта Дрезден-Клотцше (Dresden-Klotzsche), который весной официально будет передан в эксплуатацию, было зарезервировано место для фюзеляжа реактивного самолёта, который характеризовал стремительные подъем и гибель авиастроительной промышленности ГДР. Этот фюзеляж сейчас расположен на дальности броска камня от того места, где он четыре десятилетия назад был построен. Теперь фюзеляж от кабины экипажа до задней переборки вместе с поясняющей информацией предположительно в апреле этого года будет выставлен в аэропорту качестве экспоната, что позволит представить будущим пассажирам и посетителям аэропорта интересный момент истории авиации непосредственно в центре авиастроительной промышленности социалистической Германии.


в ангаре, где был построен пассажирский самолёт «152», его фюзеляж располагается в ожидании завершения реставрации

Tags: #самолёты, гражданская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “гражданская авиация” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments