alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Проект линейного корабля водоизмещением 35000 тонн. Российская империя

Последние годы, предшествовавшие Первой Мировой войне, ознаменовались небывалым подъемом и совершенствованием в области военно-морских вооружений. Особенно прогрессировала корабельная артиллерия, где явно наметилась тенденция к отходу от традиционного 305-мм калибра в сторону его увеличения. Не оставались при этом в стороне и вопросы улучшения броневой защиты. На этом фоне тактико-технические элементы еще находившихся в постройке первых русских линкоров-дредноутов типа «Севастополь» уже выглядели более чем скромными.

Учитывая создавшееся положение, а также необходимость подготовки данных для составления будущей кораблестроительной программы, Морской генеральный штаб (МГШ) к октябрю 1913 года разработал «Основные задания для линейных кораблей Балтийского моря».

На их основе к концу марта следующего года под руководством генерал-майора И. Г. Бубнова был разработан проект такого корабля с составлением объяснительной записки, ряда чертежей и ориентировочным подсчетом некоторых нагрузок.

Но, поскольку указанные задания не являлись официально утвержденными, то и проект носил скорее концептуальный характер, или, как заметил сам Иван Григорьевич в объяснительной записке, он должен был лишь дать

«схему для обсуждения различных вопросов, относящихся к будущему броненосцу».

Строительство таких кораблей предусматривалось планами развития Морских сил Балтийского моря, согласно которым состав его эскадры к 1924 году должен был насчитывать восемь, не считая четырех типа «Севастополь», новых линейных кораблей, вооруженных 406-мм орудиями.

Предлагаемый читателям подбор документов из фондов Российского государственного архива военно-морского флота как раз и знакомит с этим малоизвестным моментом в истории отечественного кораблестроения. В связи со значительным объемом. «Основные задания...» публикуются в виде отдельных извлечений, которые, тем не менее, в целом достаточно полно отражают взгляды специалистов МГШ. Их подход, трактовку и обоснования к различным элементам будущего линейного корабля.

Вместе с тем, как это будет видно из документа, использование новых линкоров не привязывалось жестко к бассейну Балтийского моря. Так, предъявлялись требования обеспечить мореходные качества для океанского плавания при любых погодных условиях, а к судовому оборудованию и устройствам – способности функционирования не только в северных широтах, но и в тропиках.

Так как при подготовке к печати «Основных заданий...» извлечения из них приведены в несколько иной, нежели в документе, последовательности, то ряд заголовков и подзаголовков, а также их нумерация опущены. В свою очередь объяснительная записка и таблицы нагрузок (кроме массы стали в составе корпуса и веса котельной установки) приводятся полностью, без сокращений. Поскольку в публикуемых материалах фигурирует существовавшая тогда в России английская система мер, то напоминаем, что 1 фут (1') равен 0,3048 м, а 1 дюйм (1") – 25,4 мм.


Tags: РИФ, линкоры, нереализованные проекты кораблей
Subscribe

Posts from This Journal “линкоры” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments