alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Альтернативные истребители Saab J 19 D. Швеция

Данный материал из серии моделей нашего немецкого коллеги dizzyfugu был мной переведен и немного доработан. Хочу виртуально попривет­ствовать нашего немецкого коллегу моделиста-альтернативщика, который, судя по форуму сайта http://www.whatifmodellers.com, регулярно посещает сайт Альтернативной истории.

Старт работ по истребителям Saab 19 относится к началу Второй Мировой войны. В это время военно-воздушные силы Швеции (Svenska flygvapnet) в значительной мере были оснащены устаревшими истребителями Gloster Gladiator (J 8). Чтобы увеличить боевую мощь отечественной авиации командованием ВВС Швеции в Соединенных Штатах были заказаны 120 истребителей Seversky P-35 (J 9) и 144 истребителей P-66 Vanguard (J 10).

Однако 18 июня 1940 года руководство США объявило эмбарго на экспорт оружия любой стране за исключением Великобритании. В результате шведские ВВС неожиданно столкнулись с нехваткой современных истребителей.

4 сентября 1939 года – незадолго от объявления Соединенными Штатами эмбарго – компания Saab представила министерству проект истребителя, который должен был заменить устаревшие бипланы Gloster Gladiator. Проект истребителя имел внутрифирменное обозначение L-12 и был разработан в сотрудничестве с работавшими в Швеции американскими инженерами, которые должны были помочь в организации лицензионного производства легких бомбардировщиков-штурмовиков Northrop 8-A 1 и учебных самолетов NA-16-4 M.

Внешне L-12 был очень похож на созданный примерно в это же время японский истребитель Mitsubishi A6M Zero и представлял собой очень перспективный цельнометаллический самолет с полотняной обшивкой отклоняющихся поверхностей. Силовая установка L-12 состояла из 14-цилиндрового двухрядного радиального двигателя Bristol Taurus, который должен был развивать 1065 л.с. и разгонять истребитель до 605 км/ч. Относительно тяжелое вооружение истребителя состояло из четырех установленных в консолях крыла 13,2-мм пулеметов и двух синхронизированных 8-мм пулеметов, установленных над верхней частью двигателя и стрелявших сквозь зону ометания винта.

Проект был быстро утвержден, и новый самолет должен был быть принят на вооружение под обозначением J 19A. Серийные машины должны были оснащаться более мощными двигателями Bristol Taurus II, которые при потреблении 100-октанового бензина должны были разгонять самолеты до 630 км/ч. Однако начавшаяся война изменила планы буквально за ночь: проект L-12 был приостановлен, поскольку запланированные для установки на самолеты двигатели (в варианте покупки или лицензионного производства) стали недоступными. Это была серьезная проблема, поскольку на авиазаводе в Трольхеттане (Trollhättan) [1] уже началось производство первых планеров истребителей проекта L-12. На различных стадиях производства находились около шестидесяти планеров предсерийных самолетов, но к ним не было двигателей!

Имея под рукой только половинки перспективных самолетов и испытывая острую необходимость в истребителях, шведское правительство решило оснастить первые серийные машины нелицензионными копиями американских 1600-сильных радиальных авиадвигателей Wright R-2600-6 Twin Cyclone. Синхронизированные пулеметы были сняты в связи с отсутствием внутреннего пространства в фюзеляже и в целях сохранения веса; модифицированные машины получили обозначение J 19 B. Однако это было лишь временным решением. Двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp рассматривались в качестве потенциальной силовой установки (модификация должна была получить обозначение J 19 C), однако Соединенные Штаты отказались продавать Швеции, и этот вариант реализован не был.


Tags: #самолёты, альтернативная авиация
Subscribe

Posts from This Journal “альтернативная авиация” Tag

promo 4 07:07 52
Buy for 30 tokens
Новые аэрбасы - как компьютерная игра. Изображение с хвоста транслируется прямо на монитор кресла спереди. Наблюдаешь, как гигантская туша разгоняется, взлетает, набирает высоту, неторопливо кренится для поворота, и древний пещерный человек где-то глубоко внутри меня не верит, что всё это реально.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments