alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Танк защиты канала

Во Второй мировой войне участвовали боевые бронированные машины различных типов, а также разнообразная вспомогательная техника на их базе. Задолго до начала войны в Великобритании была предложена концепция т.н. прожекторного танка – специальной бронемашины, построенной на базе существующего танка и оснащенной мощными осветительными приборами. В дальнейшем оригинальные идеи были реализованы на практике. Интереснейший проект остался в истории под названием Canal Defence Light.

Идея строительства самоходной машины на танковом шасси, оснащенной мощным прожектором, появилась еще во время Первой мировой войны. В 1915 году офицер британского Королевского военно-морского флота Оскар де Торен предложил устанавливать прожекторы большой мощности на серийные грузовики. По его задумке, подобная техника позволила бы войскам вести бои в темное время суток. При этом прожектор мог бы не только подсвечивать местность, но и слепить противника, мешая ему обороняться и тем самым оказывая дополнительную поддержку войскам. Специалисты военного ведомства ознакомились с этой идеей, но не одобрили ее практическую реализацию.

После окончания войны де Торен вновь поднял вопрос строительства самоходной техники с прожекторами. Идя в ногу со временем, теперь он предлагал делать подобные машины на основе танковых шасси. Изобретатель был настолько уверен в правильности своих идей, что даже был готов лично оплатить строительство опытного прожекторного танка. В начале двадцатых годов был изготовлен прототип подобной машины, основой для которого стал тяжелый танк Mark V. До 1922 года машина показывала свои возможности на полигоне, но потом военные потеряли всякий интерес к ней, и испытания были прекращены.

Работы по созданию оригинальной военной техники остановились на несколько лет. В 1933 году О. де Торен основал собственную компанию De Thoren Syndicate. Вместе с ним основателями фирмы стали инженер Марсель Мицакис, «тактический советник» генерал-майор Дж.Ф. Фуллер, а также герцог Вестминстерский, взявший на себя финансирование новых проектов. Вскоре после этого был разработан новый проект прожекторного танка, предлагавший использование современного шасси.

В 1934 году такой проект был предложен армии Франции. В конце года опытный образец новой машины подали на испытания, по результатам которых французские военные отказались от дальнейших работ. В этом проекте, как и в предыдущих, предлагалась открытая установка прожектора без применения какой-либо защиты. Как результат, многообещающая машина по определению не могла иметь приемлемую живучесть на поле боя. Франция не решилась закупать подобные прожекторные танки, и «Синдикат де Торена» был вынужден разрабатывать новый вариант проекта.

В январе 1937 года компании De Thoren Syndicate удалось вновь привлечь внимание британской армии. Военные согласились испытать предлагаемую технику на полигоне и дать ей оценку. Через несколько недель на один из полигонов был доставлен комплекс в составе прожекторов и генераторов требуемой мощности. До марта на полигоне испытывались три комплекта такого оборудования, после чего военные пожелали получить еще три аналогичные системы. Шесть прожекторов на самоходных шасси испытывались до самого начала 1938 года.

( Читать дальше... )


Tags: #танки, танки Великобритании
Subscribe

Posts from This Journal “#танки” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments