alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Самолет инженера Кулева

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Скоростной пассажирский самолет ЗИГ-1 (ПС-89). СССР».

Очереднадцатая неудачная попытка экранизации булгаковского «Мастера и Маргариты» – от Бортко запомнилась врезкой документальных кадров изящного пассажирского самолета, якобы везущего Лиходеева в Москву. Самолет был действительно настолько стилен, что сразу обратил на себя внимание, хотя в отечественной авиационной литературе назвать его популярным нельзя. Чего там «популярной», даже в справочнике самолетов «Гражданского флота» за 1938 г. его нет...

Парадоксально, но в середине 30-х годов самолет, чаще всего известный под именем ПС-89 (пассажирский самолета 89-го авиазавода, а до того назывался «ЗИГ-1» – 1-й самолет завода имени Гольцмана), считался флагманом «Аэрофлота». Он был даже изображен на наградных значках, которые получали пилоты «Аэрофлота» за налет 1 млн км.

И в то же время – было выпущено всего 8 экземпляров. Самолет считался скоростным, но имел такие «анахронизмы», как неубираемое шасси, зашитое в обтекатели-штаны. Более того, если почитать прессу тех лет, то кто только не объявлялся его «отцом»: «ЗИГ-1» строился под непосредственным руководством директора завода тов. Балуева», ... «строился «ЗИГ-1» под руководством инженера Сперанского».

Интересно, что когда современная историческая пресса рассказывает о «ЗИГ-1», эти фамилии уже не упоминают. Зато возникла фамилия французского авиаконструктора Лявила – как автора проекта, якобы наделавший многочисленные «огрехи» – тесная кабина пилотов с плохим обзором, тесный пассажирской салон, неубираемое шасси и т.п. – «у победы много отцов, а поражение – всегда сирота». Почему бы не свалить на француза?

Однако при внимательном взгляде причина неудачной судьбы ПС-89 оказывается довольно простой – во время испытаний первого опытного самолета вместе с экипажем погиб инженер Кулев, которого тогдашняя пресса практически всегда называла «главным инженером» самолета.

( Читать дальше... )

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments