alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

«Штука» «баксов» за «Генерала Герреро»

Авторское предисловие: Вряд ли ранним весенним утром 1913 г. Дидье Массой думал, что полет, к которому он готовился на своем биплане «Мартин», станет одной из первых вех на пути противоборства самолетов и кораблей, пути, пролегающего через Таранто, Перл-Харбор, Коралловое море, Мидуэй и Фолкленды...

Французский гражданин, нелегально проникший в Мексику из США, прогревая на примитивной «взлетке» среди холмов штата Сонора двигатель своего аэроплана, скорее всего прикидывал, как с наименьшим ущербом для себя и аппарата выполнить задание «работодателей». А оно было следующим: пролететь 40 миль до порта Гуаймас, найти и атаковать вражеский корабль, стоящий на якоре в гавани. Массон плохо представлял себе, каких навыков потребует от него необычный вылет, а также с какими опасностями придется столкнуться. Одно он знал точно: его временная родина к северу от границы, стремящаяся быть подальше от мексиканских событий, вряд ли придет на помощь, если что-то пойдет не так.

По правде говоря, ему было от чего ломать голову. Ведь революция в Мексике породила невиданный доселе клубок противоречивых обстоятельств, большое количество вооруженных группировок, создающих и нарушающих союзы между собой и прочая, и прочая. На момент описываемых событий, «де-факто» лидером страны был Витториано Уэрта, отобравший в феврале 1913-го власть у идеалистически настроенного Франсиско Мадеры, за полтора года до того свергнувшего одиозную фигуру Порфирио Диаза, длительное время бывшего главой государства. Остальные, как сказали бы сейчас «полевые командиры», были не в восторге от проводимого Уэртой курса на возврат к временам Диаза (с заменой, естественно, последнего на себя, любимого), что привело их к объединению (правда, недолгому) получившего в последствие название «Конституционалисты».

Традиционно война в Мексике была уделом лихих кавалеристов и большинство лидеров обеих противоборствующих сторон мыслили категориями сухопутных сражений. Были, однако, и светлые головы, заинтересовавшиеся военным применением экзотической новинки тех лет – аэроплана. Первое использование самолета в военных целях в Западном полушарии имело место еще при президенте Диазе в 1911 г., когда гастролировавшие по юго-западу США французские авиаторы были наняты мексиканской федеральной армией для разведки позиций мятежных войск генералов Франсиско «Панчо» Вильи и Паскуаля Орозко в штате Чихуахуа, к югу от Техаса.

А в январе 1913-го полковник Альваро Обрети, командующий силами конституционалистов на северо-западе Мексики, бывший школьный учитель и изобретатель, отправил несколько офицеров в южную Калифорнию на поиск «новейших средств воздушной войны». Рекомендации интересующихся авиацией крупных бизнесменов Лос Анжелеса привели визитеров на фабрику Гленна Л. Мартина в окрестностях Бальбоа. Хотя основной продукцией компании тогда были летающие лодки, производились и другие типы самолетов, также наличествовала и летная школа. По итогам поездки, мексиканские офицеры решили нанять одного из ее инструкторов, молодого и спокойного француза невысокого роста, которого звали Дидье Массон.

Существует множество противоречивых версий о его биографии, наиболее реальные указывают местом его рождения Асньер (Франция), а датой – 23 февраля 1886 г. После краткой карьеры подмастерьем ювелира он служил в армии, а затем работал у фабриканта магнето. В 1909 г. он встречается с известным авиатором Луи Поланом, который берет его на работу в качестве механика. В том же году Массон совершает первый самостоятельный полет на биплане «Фарман».

В 1910 г. Полан и его механик приезжают в США для большого авиационного турне через всю страну. С помощью учителя, в 1911-1912 гг. Массон использует все возможности для полетов, как с другими летчиками, так и в одиночку, но не может приобрести собственный аэроплан. Только с поступлением в летную школу Гленна Мартина он получает лицензию пилота (сертификат Аэро Клуба Америки, №202) в январе 1913 г.

Несколько хорошо разрекламированных полетов в Калифорнии и на Среднем Западе в 1912 г. создали Массону репутацию смелого и надежного авиатора, поэтому предложенные мексиканскими «купцами» условия были по тем временам более чем щедрыми: ежемесячный базовый оклад в 300 долл., плюс 50 «зеленых» за каждый разведывательный и 250 – за боевой вылет на бомбардировку. Чтобы понять много это или мало, укажу, что в 1913 г. 300 долларов в месяц получали полковники Армии США и капитаны I ранга американского флота! Вдобавок, представители революционеров собирались приобрести (за 5000 долл.) именно биплан фирмы «Мартин» с толкающим винтом, хорошо знакомый французу, что явилось не последним аргументом, склонившим его к подписанию контракта. Итак, Массон и его механик – австралиец Томас Дж. Дин – решили поучаствовать в защите революции, причем наш герой получил звание капитана.



( Читать дальше... )

Tags: история флота
Subscribe

Posts from This Journal “история флота” Tag

promo alternathistory февраль 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments