alternathistory (alternathistory) wrote,
alternathistory
alternathistory

Проект сверхзвукового экспериментального самолета Miles M.52. Великобритания


Как уже упоминалось ранее, к октябрю 1943 года министру авиации не удалось найти технические обоснования для отказа от проекта X.11 — фактически один из сотрудников этого ведомства признал, что на бумаге X.11 был, безусловно, самым перспективным из трех рассмотренных проектов. Тем не менее, уже было принято решение заключить контракт с Bristol Aeroplane Company и в поиске оснований для отклонения предложения компании Miles не ожидалось никаких трудностей. Однако министр, несмотря на это относительно легкое бумажное упражнение, оказался в положении, когда невозможно по техническим причинам отказаться от проекта, относительно которого им же были взяты на себя обязательство справедливо оценить его технические показатели. Проекта, который, фактически, был отвергнут тем человеком, заботам которого он был поручен. Поэтому инспектор НИОКР (Controller of Research and Development) был вынужден принять это позицию, сказав Ф. Дж. Майлзу, что нравится ему или нет, но X.11 не будет заказан. Фредерик Майлз понял, что бороться против этого решения ему придется лишь апеллируя к обещанию поддержки, которое министром так и не было выполнено.

Чтобы решить проблему, министр, в то время уже окончательно отказавшийся от X.11, пригласил Майлза, гарантируя его компании замену X.11 на проект, который, по описаниям, имел первостепенное значение – и это не было преувеличением. Фактически это был наиболее амбициозный и перспективный проект в истории воздухоплавания, требовавший разработки и создания летательного аппарата, который должен был стать первым в мире сверхзвуковым самолетом. В те годы предельная скорость, достигаемая самолетами в пикировании, впервые начинала приближаться к звуковому диапазону. Spitfire, принадлежавший Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), разогнался в пикировании до скорости М=0,9, а с появлением реактивных и ракетных двигателей стало ясно, что в течение нескольких лет вполне возможно достижение и превышение скорости звука. Однако на пути к этим достижениям было совершенно понятно, что конструкторы столкнутся с множеством связанных с сжимаемостью воздуха проблем, которые должны были быть разрешены.

Первой из них было значительное увеличение сопротивления при приближении к скорости звука в сочетании с тем фактом, что реактивные двигатели тех лет развивали слишком малую тягу. Затем следует отметить уменьшение подъемной силы и смещение центра давления, требовавшее нагрузок на управляющие поверхности в сотни раз больших, чем те, которые были необходимы при обычных скоростях. Опять же, увеличивалась неэффективность шарнирных поверхностей управления, таких как рули высоты, и оставалась проблема получения реактивного двигателя с тягой, достаточной для достижения скорости звука. Наконец, существовала проблема обеспечения пилота средствами спасения при покидании им самолета в случае чрезвычайной ситуации на скоростях близких к звуковым. Эти и многие другие проблемы были описаны Майлзом, когда вслед за письмом инспектора НИОКР он был приглашен посетить начальника научно-исследовательского управления (Director of Scientific Research) мистера (позднее сэра Бена) Локспайсера (Mr [later Sir Ben] Lockspeiser). В мгновение ока споры вокруг X.11 были забыты, и колоссальный новый вызов был с готовностью принят. Локспайсер сказал, что проектирование и производство силовой установки будет проходить под руководством групп-капитана (полковника авиации) (позднее айр-коммодора сэра Фрэнка) Уиттла (Group Captain [later Air Commodore Sir Frank] Whittle) и его команды из Power Jets Ltd. Таким образом, между двумя командами, ответственными за планер и силовую установку, необходимо было наладить самое тесное сотрудничество. Наконец, масштабы задачи были определены — спецификация E.24/43 требовала экспериментальный самолет, способный на высоте 36 000 футов (10 973 м) развить скорость 1000 миль/ч (1609 км/ч), в то время как еще ни один самолет в горизонтальном полете не развивал скорость 500 миль/ч (805 км/ч).

С началом работ проект столкнулся с множеством проблем; более того, он вступил в область, о которой практически не было доступных данных. Излишне говорить, что весь проект был отнесен к категории «совершенно секретно» («Top Secret»), и самое тщательное внимание было уделено тому, что только минимум лиц знал о его существовании, не говоря уже о его деталях. Первоначально, в курсе было всего шесть человек: Ф.Дж. и Дж.Х. Майлзы (F.G. and G.H. Miles), главный специалист по аэродинамике Д.С. Бэнкрофт (D.S. Bancroft), главный специалист по прочности Х.С. Уилкинсон (H.S. Wilkinson), ведущий инженер проекта Л.К. Хил (L.C. Heal) и автор (Дон Л. Браун).


Схема проекта экспериментального самолета M.52

( Читать дальше... )

Tags: #самолёты, нерализованные проекты самолётов
Subscribe

Posts from This Journal “нерализованные проекты самолётов” Tag

promo alternathistory february 18, 2013 17:23 24
Buy for 20 tokens
Глядя на эти машины, первое, что приходит в голову, это наш танк КВ-2. Но скорей всего создатели САУ держали в голове не КВ-2, а совсем не похожие на эти танки, но тоже наши – ИСУ-152. Точнее их удачное применение. Не для кого ведь не секрет, что мощная 152 мм пушка наших САУ очень удачно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments